| Биография | |
Многие исследователи жизни и творчества Гауди либо не рассматривали художника в культурном контексте, предпочитая изображать одинокую фигуру в художественном мире Каталонии, либо сосредоточивали внимание на его сложных архитектурных формах. При этом многие ключевые события в жизни Гауди, которые стали поворотным пунктом в судьбе архитектора, послужили источником его творчества и оказали влияние на его окружение, остались незамеченными. Например, окончательный крах Испанской империи в 1898 году и «трагическая неделя» 1909 года, когда горели монастыри и церкви, сильно повлияли на Гауди, на его друзей и покровителей, коренным образом изменив стиль работы художника.
| Краткая биография | |
"Если Вы ничего не слышали про Антонио Гауди, то в этом разделе Вы можете быстро познакомиться с его краткой биографией и восполнить пробелы в своих знаниях"...
| Детство | |
В данном разделе собраны статьи про первые годы жизни архитектора, школьные годы, фантазии, мечты и первые планы на жизнь маленького Антонио.
| Образование | |
Закончив обучение в Реусе осенью 1868 года Гауди, вместе со своим братом, приехали в Барселону, чтобы продолжить учёбу. Они оказались в бурлящем и динамичном метрополисе.
| Первые опыты | |
Монументальные фонарные столбы, которые и сейчас украшают Пласа Рейаль, явились началом серьезного этапа работы Гауди — это был его первый официальный заказ.
| Гауди и Гуэль | |
В качестве ценителя искусств, мецената дон Эусебио играл активную роль в культурной жизни Барселоны. В самом начале карьеры Гауди Эусибио Гуэль поддержал архитектора и опекал его всю жизнь.
| Политические события | |
К концу столетия поляризация общества становилась все более сильной. С одной стороны, расцветали анархизм, тредюнионизм и богемность, а с другой — иерархи католической церкви пытались навязать свою власть.
| Характер и взгляды на жизнь | |
Большинству стронников и критиков Гауди было удобно рассматривать его как одинокого гения: непонятого, немного сумасшедшего, эксцентричного, — как последнего романтика.