Всемирная выставка в Париже |
Париж XIX века. Работа Жана Беро. |
В проекте поселка рабочего кооператива, созданного Гауди, Гуэля подкупило не только мастерство молодого архитектора и необычное сочетание экспериментальной формы и практичности, сколько обращение Аитонио к проблеме, которой в то время мало кто придавал значение. Гауди создал проект не замка, не богатого особняка, а жилища для людей труда, заботясь о том, чтобы простые труженики жили в красоте и имели необходимые удобства. Внимание Гауди к социальным аспектам жизни вызвало у мецената не только интерес, но и глубокое уважение. Почувствовав талант этого человека, Гуэль решил помочь Гауди пробиться. И для этого нужны были не только деньги,
Попасть на выставку в Париже для молодого архитектора, не имеющего ни имени, ни заметных работ, было делом очень непростым. Но рядом был Гуэль, который взял на себя все организационные вопросы. Эусебио смог так преподнести проект друга членам отборочной комиссии, что те единогласно проголосовали за включение макета и чертежей Матаро в испанскую экспозицию.
В том же 1878 году Антонио Гауди узнал весь архитектурный цех. И это было не менее значимо, чем внимание публики (а Парижскую выставку 1878 года посетило 3 миллиона человек). Отныне Гауди стал профессионалом не только в глазах Гуэля, но и в среде молодых и опытных архитекторов, определяющих облик крупнейших европейских городов.