Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди был членом студенческого общества под названием «Nui Guerrer» — «Новое Воин­ство». Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исто­рические пародии из жизни известных в Катало­нии людей. Вне стен университета жизнь также предлагала большое разнообразие культурных развлечений: здесь и дискуссии в «Atenneu», самом известном клубе Барселоны, и дешевые места на галерке оперного театра Лисеу, что свидетельст­вовало о растущем увлечении оперой и театром.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Поступление в институт в Барселоне, ностальгия по дому.

Школа архитектуры в Барселоне

Школа архитектуры в Барселоне

Отъезд Гауди в Барселону осенью 1868 года был окрашен в тона радости и печали одновре­менно. Мучительность прощания на железнодо­рожном вокзале в Реусе усиливалась обоюдным пониманием того, что путешествие юноши по­требовало значительной жертвы со стороны от­ца — Франсиско продал свои земли в Риудомсе.

Чем дольше длилась разлука, тем крепче ста­новилась привязанность Гауди к дому. Это его чувство прекрасно гармонировало с основным ин­теллектуальным течением того времени, Ren-aixenfa. Это было возрождение каталонского само­сознания, движение к модернизму через осознание средневекового прошлого Каталонии.

В октябре 1868 года Гауди был зачислен в ин­ститут в качестве аппито libre, свободного сту­дента, для которого обязательным было посеще­ние лишь определенных занятий. Этот особый статус давал ему больше свободы, чем большин­ству учащихся. Но это был лишь промежуточный этап в ожидании поступления в университет в будущем году. После летнего визита в Реус, где его время делилось между городом, Мас-де-ла-Калдерера и проектом восстановления Поблета, он поздней осенью вернулся в Барселону и по­ступил в университет на факультет точных наук. В университете он надеялся пройти пятилетний курс обучения по специальным дисциплинам, включая дифференциальное и интегральное ис­числения, механику, геометрию, химию, географию, физику, естественную историю, алгебру и тригонометрию. В то время это был стандартный подготовительный курс перед изучением архи­тектуры.

Для такой задержки существовали веские при­чины. За прошлогодним государственным пере­воротом, который возглавил Прим, последовали беспорядки. 11 октября 1869 года Гауди письмен­но обратился к руководству университета с просьбой отложить свое зачисление, ссылаясь на «политические» мотивы.

Антонио и Франсиско часто меняли кварти­ры. В то время — да и в наше тоже — на лето сту­денты обычно разъезжались по домам. В 1869 году братья перебрались с площади Монкада на улицу Espaseria, а в 1872 году — на четвертый этаж дома номер 16 по улице Монжуик де Сан Пере. До изо­бретения лифта верхние этажи были значительно дешевле, а в мансардах, где было жарко летом и холодно зимой, часто селилась прислуга.

В первые годы Гауди очень нравилось в горо­де, и он проявил себя способным, хотя и не очень усидчивым студентом. И вновь результаты учебы отсрочили на год его поступление в Школу архи­тектуры. Родители продолжали помогать ему, и это тем более ценно, что весь процесс обучения мог занять десять лет. Для архитектора это было обычным делом, но являлось тем не менее ради­кальным отступлением от ремесленных традиций предков, когда шестнадцатилетний юноша дол­жен был самостоятельно зарабатывать на жизнь. Во время учебы Гауди уже отдавал предпочтение искусству перед абстрактным анализом. Мартинель вспоминает:

«Абстракции навевали на него скуку; он их не выносил. Для Гауди аналитическая геометрия, которая превращала геометрическую пластику в абстрактные формулы — «абстракцию абстрак­ций», как он их называл, — была чистейшей пыт­кой. Он сам признавался, что скучал, когда про­фессора излагали теоретические «доктрины», но с увлечением слушал конкретный практический материал».

Впечатление не соответствующего возрасту высокомерия вступало в противоречие с непод­дельным энтузиазмом, который он проявлял в тех случаях, когда его вдохновлял увлеченный преподаватель. Больше всего Гауди любил заня­тия Ровира Рабасса по искривленным поверхнос­тям и изучение законов перспективы, и эти дис­циплины впоследствии стали основой его архи­тектурного стиля при сооружении крипты в Колонии Гуэль и собора Саграда Фамилиа.

Для поступления в Школу архитектуры Гауди должен был сдать экзамены по живописи, рисун­ку с натуры и французскому языку. Кроме того, он хорошо владел немецким. В зрелые годы Гауди мог цитировать наизусть целые главы из поэм Гете. Единственное, что мешало ему, — это незнание английского. Однако произведения наиболее вли­ятельных английских специалистов (таких, как Д. Рескин и У. Моррис) довольно быстро перево­дились на каталонский и французский.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Последние годы учёбы и работы в Реусе
Первые впечатления от Барселоны
Высшая школа архитектуры
Поездка в Каркассон

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Узор из пальмовых листьев кованой ограды дома Висенса
Четыре стометровые башни-колокольни Саграда Фамилиа символизируют евангелистов
Богородица с младенцем (скульптура фасада Рождества собора Саграда Фамилия)
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru