Поездка в Каркассон |
Замок Каркассон |
Архитектурное образование Гауди углублялось при посещении строительных площадок и в учебных поездках. Директор Высшей школы архитектуры Элиас Рогент брал своих самых способных студентов в путешествия, чтобы они могли взглянуть на памятники архитектуры и попрактиковаться в том, что проповедовал Виоллё-ле-Дюк. Одна из таких поездок имела целью взглянуть на реставрацию Виоллё-ле-Дюком средневекового Каркассона. Это путешествие было однодневным, но Гауди был настолько серьезен, что местные жители подумали, что имеют дело с самим Виоллё, и пожелали оказать ему почести. Здесь, как и во многих других случаях, личность Гауди послужила благодатной почвой для мифов. Эта ошибка имеет символическое — почти фрейдистское — значение. Как бы то ни было, по свидетельству одного из очевидцев, «он нашел реставрационную работу блестящего французского архитектора слишком театральной — несмотря на применение строгих археологических критериев».
Еще один миф о поездке Гауди в Каркассон связан с его первой любовью. Так, легко узнаваемый главный герой рассказа Марагалла глубже вжимается в диван и рассказывает свою печальную историю.
«Три года назад я был влюблен в юную девушку, которая в течение двух недель жила у друзей нашей семьи. Это был краткий визит — она иностранка. Но я был безумно влюблен и приходил каждую свободную минуту. Я думал, что она знает о моих чувствах, потому что она была так мила во время бесед со мной. Я был очарован ею, но вскоре обнаружил, что у себя на родине она уже обручена с другим. Наконец, настал день ее отъезда, но у меня не хватило духа попрощаться с ней, и я в совершеннейшем отчаянии остался дома. Больше я о ней почти ничего не слышал — только то, что она, как и предполагалось, вышла замуж в своем родном городе. Прошло уже три года, но бессонными ночами ее образ до сих пор стоит у меня перед глазами».
История, поведанная Марагаллом в рассказе «Calaverada», — это слащавый вымысел. Его образы взяты из пасторалей с укромными садиками — hortus conclusis, — являвшими собой символ убежища, защищавшего чистоту недоступной девушки, одетой в ослепительно белые одежды. Тем не менее эта последовательность романтических клише дает некоторое представление о границах дозволенного в отношениях между полами во времена Гауди.