Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Чтобы увидеть настоящего Антонио Гауди, нужно позволить основным чертам его личности проступить сквозь наслоения мифа. Для каталон­цев проследить источник гения Гауди совсем не­трудно — это непоколебимая верность своим корням. Способность Гауди придерживаться этой основы питала его творчество на протяжении всей жизни.
Рекламные ссылки на сайте: Продвижение сайта компании ivpro продвижение internetmarketing.prodvizheniesite.ru.
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Экзаменационная работа

Ворота кладбища. Экзаменационный проект.

Ворота кладбища. Экзаменационный проект.

Юный Гауди принимая участие во многих учебных проектах, которые стали его первыми профессиональными работами. Среди самых заметных — проект арочных кладбищенских ворот, проект Центральной больницы Барселоны и причала для морских судов.

Эти работы примечательны тем, что в них Гауди придерживается классического понимания архитектуры. Он еще не созрел для смелых экспериментов, хотя сама атмосфера второй половины девятнадцатого века была пропитана исканиями в самых разных жанрах искусства, в том числе и в архитектуре.

Ярким примером студенческих работ Гауди можно считать сложный учебный проект кладби­щенских ворот. Происхождение рисунка необычно. Он должен был завершать главный проект 1874/75 академического года, но в июне 1875-го Гауди попросили покинуть экзаменационный зал, поскольку он не хотел закончить рисунок в требуемой манере. Гауди настаивал, что начинать рисунок нужно с изображения похоронной процессии под низким ненастным небом, аллеи кипарисов и рыдающих плакальщиков. Это был превосходный кусок театральной сцены, и имен­но так Гауди медленно описывал общую обста­новку. Он был не в состоянии представить себе, что начинать работу можно как-то иначе, и это высвечивает основной парадокс, присущий его творческому процессу, — никогда еще полет фантазии не готовился с такой тщательностью.

Подчиняясь правилам, установленным экза­менационной комиссией, Гауди создал работу, которая была признана выдающейся. «Гауди начал понимать архитектуру не как изолированные объекты, стоящие на земле, но как parlante, способные к мистическому и духовному взаимодействию со зрителем своей формой и масштабом. Эта последняя дверь земной жизни сочетает величие триумфальной арки и торжественность смерти».

Возможно, неуверенное начало и попытки создать соответствующую атмосферу были у Гауди просто ухищрением. Однако поиски эмоцио­нальной реальности и символического смысла в его рисунках выглядели достаточно талантливы­ми. Не отходя от модного в то время неомедиевистского стиля, он дополнил основную структу­ру орнаментальными деталями. Рескин уже пи­сал о том, как использовать соответствующий орнамент и как подчиняться его «естественной» иерархии: «Изображения цветов благороднее камня, изображения зверей благороднее цветов; благо­роднее же всего изображение человеческих форм».

Но Гауди в определении архитектурной и социоисторической функции пошел дальше Рескина. Еще в возрасте двадцати трех лет он создал памятник, имеющий глубокое символическое значение. Чтобы найти сюжет для своей выпуск­ной работы, Гауди был вынужден обратиться к Апокалипсису. Почти дословная интерпретация библейских текстов и ритуал католического бого­служения навсегда останутся основой его рабоче­го метода.
«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взой­ди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».
Кладбищенские ворота Гауди были самым последним выходом, окончательным пригово­ром, обещавшим новое начало. На вершине пус­тотелой остроконечной кровли ворот сидел Гос­подь во всем своем величии. Ниже его была изо­бражена фигура молящегося Христа, окруженная четырьмя символическими животными из Апо­калипсиса. Еще ниже сидели «двадцать четыре старца, которые облачены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». Они символизировали соединение двенадцати ветхозаветных патриархов и двенадцати апостолов Но­вого Завета. Под ними располагались те, «кото­рые пришли от великой скорби; они омыли одеж­ды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». На камнях, держащих петли ворот, были вырезаны первая и последняя буквы греческого алфавита: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, пер­вый и последний. Блаженны те, которые соблю­дают заповеди Его, чтобы иметь им право на дре­во жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».

Гауди выбрал самую воинственную книгу Библии. Это был странный выбор для двадцатит­рехлетнего студента архитектурной школы, одна­ко язык и образы Апокалипсиса прошли через все творчество Гауди.

За проект кладбищенских ворот Гауди получил высший бал — «чрезвычайно хорошо». Проект Центральной больницы и причала, как и проект ворот, остались лишь в эскизах и чертежах. Право на строительство реальных сооружений по своим чертежам Гауди лишь предстояло завоевать. Однако уже эти студенческие проекты показали, что в Барселоне появился настоящий профессионал от архитектуры...
 


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Поездка в Каркассон
Работа подмастерьем и военная служба параллельно с учёбой.
Получение диплома архитектора

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Оконные витражи также выполнены по проекту Гауди
Строительство Саграда Фамилиа предполагается завершить к 2026 г.
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru