Парк Гуэль

Здесь впервые проявился стиль, свойствен­ный зрелому творчеству Гауди, в котором кон­струкция, тема, внешнее убранство и функция соединены в единое целое. Именно с этого момента можно говорить о Гауди как об одном из величайших скульпторов двадцатого века. Гауди осознал, что посредством возврата к каталонской ремесленнической традиции он мо­жет создать целый новый язык форм. Напоми­навшая рыбью чешую облицовка, созданная ка­талонскими каменщиками из нескольких слоев тонкой керамической плитки, образовывала арки и своды, прочные и в то же время декоративные.
Новая затея Гуэля: инвестиции в недвижимость

Потеря Каталонией своих колониальных рынков после кубинского кризиса 1898 года имела серьезные экономические последствия. Спад промышленного производства вынудил текстильных магнатов, таких, как Гуэль, искать альтернатив­ные объекты вложения капитала. Одним из воз­можных средств выхода из кризиза были вложе­ния в недвижимость. В 1900 году Эусебио Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения", вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону.

Другие парки того времени.

Всего в трех километрах от Риудомса находи­лось поместье маркиза де Маринао. В 1881 году архитектор Фонтсере, с которым Гауди сотруд­ничал в 70-е годы, приступил к превращению по­местья в Кубу в миниатюре.

Маркиз в окружении кубинских слуг наслаж­дался видом тропического рая с озерами, сторо­жевыми башнями, гротами и собственным зоопарком. Вдоль главных аллей были посажены редкие деревья, привезенные из Америки и Даль­него Востока. Высокие пальмы Phoenix canariensis и Chamaerops excelsa, а также внушительные Washingtronia filifera служили фоном для призе­мистых Yucca brasilensis, редких Wichichintum и большого количества декоративных французских ваз.

Парк Гуэль: Воссоздание Эдема.

В ближнем пригороде Барселоны, у северо-западной части города, возвышалась голая гора, на склонах которой почти не было растительности. Она так и называлась — Мунтанья Пслада, или "Лысая гора».

Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения", вознамерился превратить эту унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха.

Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей.

Разработка концепции парка

Для создания облика Парка Гуэль Гауди обратился к ярмаркам девятнадцатого века. Были использованы новые методы заводской сборки и быстрого строительства. За старомодным фасадом скрывалась самая современная конструкция. Если задуманное удастся, то парк будет функционировать на множестве уровней: как промеж­уточное звено между частным владением и общественным местом, как связь между религией и национальным духом, формой и содержанием, как сочетание истории и современности, как со­единение древних технологий с последними достижениями техники. В стремлении к современ­ности и архитектор, и хозяин были едины.

Во многих отношениях Гуэль был превосход­ным патроном.

Описание парка

Дороги, которые серпантином поднимались в верхнюю часть парка, поддерживались рядами грубых колонн, установленных наклонно по от­ношению к холму и образовывавших систему ви­адуков. Планировка парка с его многочисленны­ми извилистыми дорожками отражала ненависть Гауди к стерильности прямой линии.

Парк Гуэль чрезвычайно театрален. Его внешние стены украшены керамическими табличками с названием «Парк Гуэль» и сообщением о его обособленности от внешнего мира. Два домика у ворот производили необычное и тревожное впечатление. Эти выходящие на улицу d'Olot па­вильоны выглядят непропорциональными.

Скамья в парке - самое вдохновенное и радост­ное произведение Гауди

Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та­ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про­должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро­ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за­канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен­ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

Примечательно, что именно в период продол­жительной болезни Гауди в сотрудничестве с Хухолем создал свое самое вдохновенное и радост­ное произведение.

Конструктивные особенности архитектуры в парке.

В ходе строительства парка Гауди сталкивался с самыми разными проблемами. К примеру, поверхность горы оказалась неровной и не очень годилась для разбивки дорог и аллей. Однако, Гауди не решился кардинально перепланировать местность. Он использовал разновысотный ландшафт, в результате чего в парке появились улицы в виде виадуков и при оформлении построек Гауди и его помощник Жозеп Мариа Хухоль использовали как новые материалы — вроде щебенки, которой засыпаны дорожки парка, — так и керамические отходы — битую плитку, осколки, поставляемые с местных заводов.

Проявив себя как мастер коллажа, Гауди добился удивительного эффекта.

Развитие парка

К лету 1906 года Гуэлю и Гауди стало очевид­но, что их проект столкнулся с трудностями. Парк страдал от недостаточно развитого общест­венного транспорта, необычных ограничений на строительство и неопределенной экономической ситуации. Были проданы только два из предпо­лагаемых шестидесяти участков. Вполне вероят­но, что перспективных клиентов переманивала иная застройка, которая успешно расширялась на юг, в сторону Avinguda del Tibidabo, а также район, находящийся ниже Vallvidrera, с его более развитыми транспортными сетями. Искушение постоянно поселиться в построенном Гауди фео­дальном поместье оказалось не таким уж силь­ным.

Парк Гуэль: финансовый провал и творческий триумф Гауди (статья из газеты).

Мало кто знает, что Парк Гуэль, одна из самых известных достопримечательностей Барселоны, по сути своей является финансово несостоятельным проектом. И дело здесь вовсе не в том, что сегодня вход в парк абсолютно бесплатный для всех желающих.

Парк Гуэль| Постройки |Антонио Гауди

Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru