Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Конструктивные особенности архитектуры в парке.

В ходе строительства парка Гауди сталкивался с самыми разными проблемами. К примеру, поверхность горы оказалась неровной и не очень годилась для разбивки дорог и аллей. Однако, Гауди не решился кардинально перепланировать местность. Он использовал разновысотный ландшафт, в результате чего в парке появились улицы в виде виадуков и при оформлении построек Гауди и его помощник Жозеп Мариа Хухоль использовали как новые материалы — вроде щебенки, которой засыпаны дорожки парка, — так и керамические отходы — битую плитку, осколки, поставляемые с местных заводов.

Проявив себя как мастер коллажа, Гауди добился удивительного эффекта. Битая плитка под его руками превратилась в драгоценную отделку.

Хрупкие с виду парковые постройки парка Гуэля на самом деле очень прочны. Для обеспечения повышенной статики Гауди использовал многослойные структуры. Однако внешне архитектурные объекты выглядят монолитными и созданными из одного материала. Пустотелая левая башня главного входного павильона изготовлена, к примеру, из слоев кирпичной массы, бетона и железной арматуры общей толщиной в пять сантиметров. Завершается башня тремя рядами кирпичной кладки, украшенной поясом из керамической мозаики. Этот метод послойного возведения применен Гауди практически на всех объектах парка, обеспечивая им высокую прочность и, вместе с тем, зрительную легкость, воздушность.

В 1922 году, после кончины Гуэля, парк перешел в собственность города. С тех пор и до наших дней он открыт для всех посетителей и принадлежит Барселоне.

Эксперты, осмотревшие постройки Гауди, пришли к выводу, что многим из них требуется ремонт. Но впечатление оказалось обманчивым. Вскрытые стены некоторых построек (в частности, полой башни главного входного павильона) оказались так же прочны, как и в момент окончания их строительства. Осколки керамической плитки и стекла, которыми были украшены некоторые павильоны и волнообразная скамья, держались по-прежнему крепко. И так и не начавшиеся ремонтные работы были тут же свернуты...

С тех пор прошло почти столетие. За это время парк не подвергался ни реконструкций, ни капитальному ремонту. Похоже, Гауди умел строить в полном смысле на века.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Описание парка
Скамья в парке - самое вдохновенное и радост­ное произведение Гауди
Развитие парка
Парк Гуэль: финансовый провал и творческий триумф Гауди (статья из газеты).

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Величественная двойная лестница ведет к Дорическому храму
Фонтаны Парка Гуэль: игуана символизирует Пифона (хранителя Подземных вод)
Дом привратника в парке Гуэль
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru