Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди был членом студенческого общества под названием «Nui Guerrer» — «Новое Воин­ство». Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исто­рические пародии из жизни известных в Катало­нии людей. Вне стен университета жизнь также предлагала большое разнообразие культурных развлечений: здесь и дискуссии в «Atenneu», самом известном клубе Барселоны, и дешевые места на галерке оперного театра Лисеу, что свидетельст­вовало о растущем увлечении оперой и театром.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Другие парки того времени.

Всего в трех километрах от Риудомса находи­лось поместье маркиза де Маринао. В 1881 году архитектор Фонтсере, с которым Гауди сотруд­ничал в 70-е годы, приступил к превращению по­местья в Кубу в миниатюре.

Маркиз в окружении кубинских слуг наслаж­дался видом тропического рая с озерами, сторо­жевыми башнями, гротами и собственным зоопарком. Вдоль главных аллей были посажены редкие деревья, привезенные из Америки и Даль­него Востока. Высокие пальмы Phoenix canariensis и Chamaerops excelsa, а также внушительные Washingtronia filifera служили фоном для призе­мистых Yucca brasilensis, редких Wichichintum и большого количества декоративных французских ваз. Этот живой каталог дополняли гигантские дубы, каштаны, бананы и липы. В центре парка располагался пруд с восточным водопадом и фон­танами в форме раковин гигантских морских моллюсков и улиток.

Взгляды Фонтсере и де Маринао на экзоти­ческий рай совпадали. Его почти варварская жи­вописность была очень соблазнительна, но Гауди в первую очередь воодушевляли архитектурные сооружения парка.

Над полицейским постом, который был пред­назначен для охраны периметра, в восточном углу парка возвышался Torre Angulo, фантасти­ческое чудовище, сложенное из булыжника и больших ноздреватых обломков камней. Оно си­дело на пустотелом основании, которое загора­живало вход в рукотворную пещеру, служившую павильоном для маркиза и его гостей.

В Парке Гуэль Гауди стремился обогатить «поверхностность» массового искусства «глубо­ким» культурным и религиозным содержанием. В его сложной повествовательной композиции нашли отражение не только различные истори­ческие сады и искусственные руины, широко распространенные в Италии в эпоху Возрожде­ния, но и два других его шедевра, фасад Рождест­ва собора Саграда Фамилиа и крипта в Колонии Гуэль.

Архитектура Гауди часто признавалась слиш­ком эксцентричной по отношению к архитектур­ным канонам, но эта точка зрения игнорирует «реактивную» природу его методов. Если особ­няк Гуэль представлял собой реакцию на нео­классицизм Комильяса, то Парк Гуэль явился откликом на другой знаменитый парк Барсело­ны, Лабиринт архитектора Хорты, служивший местом проведения культурных мероприятий.

Оригинальный путеводитель по Испании того времени «Между надеждой и воспоминаниями» заставал читателя в тот момент, когда он гото­вился войти в знаменитый лабиринт парка Хорты: «Лабиринт с его центральной фигурой Эроса должен был символизировать «реализацию люб­ви», и с его наружной стороны располагалась надпись, призывающая посетителя пройти по нему. «Входите, — гласила она. — Вы найдете выход без особого труда. Лабиринт прост. Вам не понадобится нить, которую Ариадна дала Те-зею». К сожалению, любовь не всегда легко реа­лизовать, и многие посетители вынуждены уско­рять процесс, продираясь через живую изго­родь».

Но Гауди в Лабиринте Хорты интересовали не превратности любви; на самом деле он открыто порицал парочки, встречавшиеся в мелколесье Парка Гуэль. Его интриговали поиски по-насто­ящему аутентичного каталонского архитектурно­го языка для общественных мест города. Ему нужен был парковый дизайн, который для пар­кового искусства сделал бы то же самое, что До-менеч стремился сделать для архитектурной тка­ни города. Парк Гуэль предоставил ему велико­лепную возможность проверить свои идеи.

Это был «благородный поступок в духе рес­таврации монархии, с его странным приспособ­лением древних принципов к требованиям со­временности».

Проект плана Гауди и Гуэля для Парка Гуэль являл собой полную противоположность лаби­ринту. В то время как в лабиринте предпочтение было отдано неоклассицизму, Парк Гуэль плани­ровалось построить в своеобразном каталонском стиле Гауди. Классическая мифология была за­менена каталонской с такими атрибутами, как щит в красную полоску, огнедышащие драконы и их логово. Экзотические деревья из дальних стран были заменены местными растениями. Предпочтение отдавалось обломкам скал, а не мрамору. Гауди намеренно смешал классические мифы, каталонскую историю, католический ри­туал церковной службы и память о мученичестве в нечто совершенно уникальное.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Новая затея Гуэля: инвестиции в недвижимость
Парк Гуэль: Воссоздание Эдема.
Разработка концепции парка

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru