Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Участие в общественной жизни

Гауди снова путесшествует и изучает архитектурные памятники

Гауди снова путесшествует и изучает архитектурные памятники

25 января 1880 года Гауди в составе группы из 31 человека, в которую входили также Доменеч и Гуэль, посетил Санта Мария дель Map. Гуэль вступил в ассоциацию неделей позже. Казалось, что Гауди даже в возрасте двадцати восьми лет получал удовольствие от повторного знакомства со зданиями, которые он уже успел досконально изучить. Но его присутствие на таких вылазках приносило практическую пользу, поскольку экс­курсанты занимались и серьезным делом. После посещения Санта Мария дель Map чиновнику, наблюдающему за работами, был послан отчет с серьезными предложениями. Неизвестно, насколько влиятельной была ассоциация, но в не­большом городе «влияние» часто оказывается более эффективным, чем официальные поста­новления.

Тем не менее это были не единственные обя­занности, которые согласился взять на себя молодой амбициозный архитектор. В ноябре 1880 года Гауди вошел в комитет по организации вы­ставки по случаю празднования Fomento del Tra-bajo Nacional, основанного ведущими фабрикан­тами для содействия развитию испанской про­мышленности. Весь следующий месяц Гауди давал отчеты о выставке ежедневной газете уме­ренного толка «La Renaixetifa». Его подробные статьи были написаны в самоуверенной и язви­тельной манере, которая сильно напоминала Морриса и Рескина. Но Гауди уже пошел дальше движения «прикладников» в своих требованиях большего внимания к функциональности, боль­шей отзывчивости к нуждам промышленности. Он производил недвусмысленное впечатление энергичного молодого человека, готового при­нять на себя практически любую обязанность, — восторженного участника всех событий общест­венной и культурной жизни города. Эмблема ас­социации была разработана Гауди и двумя другими ее членами, и его вновь пригласили заняться украшением клуба для юбилейной вечеринки.

Гауди также был членом местного отделения соперничающей организации, Associacio d 'Excur­sions Catalana. Когда эта ассоциация предложила организовать поездку в Поблет для группы из более чем сорока писателей и художников из Ва­ленсии, Мальорки и Каталонии, Гауди не смог отказаться от приглашения. В поездке участвовали Анхель Гуимера, поэт, драматург и редактор газе­ты «La Renaixenfa», Джасинт Вердагер, скульптор Пабло Гаргальо и священник отец Коллель. Ве­чером 17 мая вся группа встретилась в Террагоне, чтобы на следующее утро присутствовать на мессе в соборе, которую проводил Коллель. Ис­пытывая душевный подъем, они сели на поезд и двинулись тем же маршрутом, что прошел Гауди десятилетием раньше. Лелеемая мечта о колонии художников стала реальностью, по крайней мере на один день. В Л'Эсплуге они наняли две повоз­ки и осла, а затем неспешно двинулись в Поблет. Жилье они нашли на двух близлежащих фермах.

Пока общество обедало, Гауди, художники потихоньку выскользнули наружу и быстро сымпровизировали фейерверк, используя разноцвет­ные бенгальские огни. Позже сияющее световое представление рассеяло ночной туман, напомнив присутствующим о том, как должен был выгля­деть в 1835 году горящий монастырь. Расчувство­вавшееся общество присоединилось к отцу Коллелю и Вердагеру, которые среди развалин рас­певали страстное «Salve Regina». Ничто не могло дать более точного представления о культурной среде, в которую должен был войти Гауди: коктейль из католицизма, романтизма, братства, «каталонизма», смешанный с романтической лю­бовью к развалинам и недостижимым целям.

У самой французско-испанской границы они посетили романские монастыри Эльна, расположенные на соляных равнинах между Кольюром и Перпиньяном. Сохранилась сделанная в этих местах групповая фотография. Скромно прятав­шийся за Анхелем Гуимерой, Гауди получился изображенным в профиль. На этом снимке запе­чатлены все значительные фигуры культурной жизни Каталонии конца девятнадцатого века. Здесь мы видим отца Коллеля, Вердагера, а также художника и поэта-англофила, который пропо­ведовал в Испании философию «прикладного искусства» Морриса. Без этой группы талантли­вых личностей движения Renaixenfa и модерниз­ма были бы совсем другими.

После Эльна группа устремилась в Тулузу. По прибытии все тут же отправились восхищаться простотой конструкции нефа с цилиндрическим сводом в церкви Сан-Сернен, построенной в один­надцатом веке в романском стиле. Но Гауди по­ставил под сомнение превосходство местной ар­хитектуры. По словам Мартинеля, он сравнивал Сан-Сернен с каталонскими зданиями, постро­енными в том же стиле, причем сравнение было в пользу последних. Закончил путешествие Гауди фразой, в которой сквозило облегчение и само­довольство: «Давайте поедем домой». С этих пор он «всю оставшуюся жизнь отказывался от зарубежных поездок». Возможно, это было связано со все больше входящей в моду философией «каталоноцентризма». Однажды Гауди спросили, почему он мало путешествует. «Зачем? — резко возразил он. — Это иностранцы должны приезжать сюда — особенно из северной Европы».

С лета 1883 года участие Гауди в движении Excurcionista становится все более спорадичес­ким. Учитывая быстро растущее число заказов, это совсем неудивительно. Теперь у Гауди по­явился шанс построить собственный архитектурный шедевр
 


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Первый официальный заказ
Проект общежития. "Излишняя вежливость говорит о плохом образовании".
Первая любовь
Первый особняк

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Эль Каприччо: рустованный цоколь, разноцветные кирпичи и майолика
Небольшая площадь, отведенная под собор, обосновала вертикальное развитие его архитектуры
Фасад Рождества: скульптурная группа "Венчание Святой Девы Марии"
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru