Отношение к деньгам. |
Интерьеры, созданные Гауди, были самыми роскошными и дорогими в Испании |
В ходе строительства своих домов Гауди часто менял проект прямо на строительной площадке. Он был прирожденный импровизатор, обладавший уникальным даром интуитивного предвидения. Ни одна из экспериментальных находок Гауди не привела к ослаблению конструкции здания, хотя часто выглядела «воздушной фантазией», которая неизбежна шла во вред практической основе дома.
Экспериментировал он и во время строительства едва ли не самого «консервативного» своего творения—дворца Гуэля. И эти эксперименты многократно повышали стоимость строения — очень часто Гауди, явившись утром после ночного озарения, приказывал строителям разрушить только что возведенные фрагменты и начать их заново, ориентируясь на устные указания архитектора и на свежие карандашные наброски.
Больше всего расточительность Гауди расстраивала управляющего Гуэля. Он говорил: «Я набиваю карманы дона Эусебио, а Гауди их опустошает». Гуэль терпеливо выслушивал жалобы управляющего и в ответ лишь улыбался. А когда тот стал особенно настойчив, Гуэль просмотрел смету и удивленно сказал: «И это все? Пусть Антонио тратит столько, сколько хочет!» И тема финансирования проекта была надолго закрыта.
Благодаря щедрости Гузля практически все заказанные им проекты Гауди выполнил до конца {за исключением тех, которые и не подразумевали практической реализации). А свое отношение к меценату Гауди выразил в надписи на фамильном гербе, который создал для Гуэля: «Вчера— пастух, сегодня —дворянин.
Для Гауди Эусебио Гуэль был аристократом по рождению — несмотря на недворянское происхождение друга.