Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди читал запоем. Учившиеся вместе с ним студенты вспоминают, что он разрывал книги на брошюры или листы, которые мог носить с собой в карманах брюк, и читал в любую свободную ми­нуту. Иногда эта привычка приносила ему не­приятности. Так, например, он взял у своего приятеля экземпляр «Толкового словаря французской архитектуры» Виоллё-ле-Дюка — биб­лию неомедиевистов, — а когда наконец вернул книгу, она вся была испещрена сделанными от руки пометками и подчеркиваниями.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Особенности работы Гауди.

Саграда Фамилия строится и по сей день

Саграда Фамилия строится и по сей день

Еще в первые годы учебы в Школе архитектуры Гауди выработал привычку искать все доступные примеры (подобно Пикассо, он не забывал ничего полезного и запоминал все, что могло бы пригодиться). Он бывал везде, наблюдая, споря, указывая на ошибки, банальности и тенденции, он был всегда доступен заинтересованным студентам, предлагая обсудить достоинства конкретного здания, преимущества того или иного стиля. Эйшампле превратился в университет архитектуры. Работая над домом Батло, Гауди изучал творения своих ближайших конкурентов.

О работоспособности Гауди ходили легенды. Растущий успех поставил его перед необходимостью взять несколько помощников. При работе над дома Висенс он получил еще один заказ на дом в Комильясе, известный под названием Эль-Каприччио. Гауди доверил старому другу и однокашнику Кристобалю Касканте воплотить в жизнь свои рисунки и чертежи. Но работа над собором Саграда Фамилиа превратила небольшую практику Гауди в настоящий бизнес со всеми сопутствующими проблемами. От мастеров, таких, как скульптор Лоренцо Матамала, требовалась искусная работа. Нужно было наблюдать за строителями, пока в мастерской чертежники увеличивали и заканчивали рабочие чертежи. Изобилие заказов (Эль Каприччио находился на другом конце Испании) требовало нового подхода к руководству работами. Местные сплетники утверждали, что Гауди придал определенное щегольство своему методу. Не снимая перчаток и не покидая своего экипажа с открытым верхом, он расстилал чертежи на коленях и с важным видом руководил работой прямо с улицы. Более того, у него вошло в привычку переделывать и изменять здание, снося стены и целые помещения и затем заново возводя их, как будто это гипсовая модель или макет из картона. Именно в результате этого появилось то, что Дэвид Маккей описывал как «неопределенный симметричный план, который скрывает живой конгломерат домашних помещений». Такой метод строительства был фантастически дорог, даже если достигнутое пространственное совершенство стоило того.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Взгляды на религию в молодости (Антиклерикализм?)
Отношение к деньгам.
Отношение к пище. Диеты.
Нелюдимый?

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Кованые ограждения окон выполнены в стиле Арт Нуво
Экстерьер Capricho de Gaudi прекрасно вписан в окружающее пространство
Змеи являются украшением Парка Гуэль
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru