Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
По заказу хорового общества Гауди спроектировал двухметровую хоругвь для религиозных процес­сий. Огромное знамя было бы очень тяжелым, но Гауди проявил изобретательность и использовал пробку.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Борьба за значение Собора в ряду остальных религиозных построек Европы

Амбиции Гауди простирались далеко за пре­делы достижимого в его время. Однако причиной бесчисленных задержек были не только требо­вавшие огромных затрат труда методы работы. В 1903 году новый архитектор приступил к разра­ботке своего победившего на конкурсе проекта, предусматривавшего переосмысление градостроительного плана Барселоны.

Он, проявивший осмотрительность и прокон­сультировавшийся с ведущими архитекторами Барселоны, почти сразу признал ценность пред­ложений Гауди, касавшихся собора Саграда Фамилиа и окружающего городского ландшафта. Храм усилит свое монументальное присутствие в городе тем, что все треугольные площадки при­легающих площадей Эйшампле останутся неза­строенными, открывая вид на собор с расстоя­ния в несколько сотен метров. И хотя конечная форма храма — в виде звезды — никогда точно не выдерживалась, она великолепно сочеталась с рационализмом Hospital de Sant Раи Доменеча, расположенного неподалеку, на длинной улице, отходящей от фасада Рождества строго под уг­лом 45 градусов. Двумя основными принципами творческого процесса Гауди были размышление и изменение, и он непрерывно додумывал, переделывал, отменял и вновь макетировал различ­ные детали здания — иногда почти ежедневно. «Чем больше, тем лучше» — так звучала одна из его главных концепций, лежавших в основе про­екта храма. Но это была не только мегаломания, как за пятьсот лет до него при возведении собора в Севилье, где архитектор хвастался строительст­вом «сооружения такого грандиозного и необыч­ного, что каждый, кто увидит его завершенным, посчитает нас сумасшедшими». Здесь сыграла свою роль и политическая целесообразность. Если собор Саграда Фамилиа окажется слишком маленьким, то он может потерять свою автономию, будет пере­веден под юрисдикцию прихода епископа, и его собственность, таким образом, попадет под кон­троль епископа, у которого могут быть совсем иные планы. Готический кафедральный собор, вотчина епископа, несмотря на существенную материальную поддержку со стороны фантасти­чески богатого Гирона, через семьсот двадцать лет после начала строительства все еще оставался неоконченным.

В 1907 году кардинал Касакас попробовал употребить свое влияние, отправив письмо цер­ковному совету собора, составленное в самых дипломатичных выражениях: «Расширение прихода вынудило его преосвя­щенство кардинала Касакаса, епископа Барсело­ны, испросить у Ассоциации разрешения — в ожи­дании организации нового прихода — учредить отделение прихода в храме, при полном понима­нии, что, если это предложение способно хоть в малейшей степени повредить храму, Ассоциация вправе найти иное решение».

Благородная капитуляция и разрешение, что­бы крипта служила в качестве местной приход­ской церкви, сохраняли возможность того, что собор Саграда Фамилиа может принести пользу своим прямым обращением к «тридцати тысячам душ» прихожан.

Однако в 1912 году с приходом нового епи­скопа, доктора Лагуарды, по городу поползли слухи, что вот-вот будет подписано распоряже­ние, приравнивавшее храм к обычной приход­ской церкви. Совпавшее по времени с этими слу­хами ухудшение здоровья Гауди стало серьезным основанием для беспокойства. Гауди немедленно разыскал Прата де ла Рибу, который тут же вы­ступил в его защиту. 21 декабря 1912 года газета «La Veu de Catalunya» опубликовала статью Прата де л а Рибы, которая делала достоянием гласнос­ти его переговоры. Под заголовком во всю шири­ну полосы «Неужели Гауди оставляет работу над Саграда Фамилиа?» он пояснял: «В одном из часто посещаемых художниками нашей страны мест разгорелся жаркий спор о том, действительно ли Гауди отказывается от руководства строительством своего гениального произведения, собора Саграда Фамилиа, не до­жидаясь смертельного удара — подписания указа о том, что собор превращается в одну из много­численных приходских церквей города».

Далее Прат сообщил, что получил устные за­верения от доктора Лагуарды, что этого никогда не случится. Статья заканчивалась уважительно, но Прат накрепко запер дверь перед носом епи­скопа: «И поскольку мы не вправе сомневаться в ис­кренности слов нашего уважаемого прелата, по­лагаю, можно с уверенностью заявить, что в на­стоящее время никаких причин для тревоги нет».


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Сложнейший и интереснейший процесс создания скульптур для Собора.
Школа при Соборе
Строительство собора в последние годы жизни Антонио Гауди
Саграда Фамилия сегодня

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Четыре колокольни Саграда Фамилиа символизируют четырех евангелистов
Саграда Фамилиа расположен почти в самом центре Барселоны, р-не Эшампл
Фасады Саграда Фамилиа украшают надписи из литургических песнопений
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru