Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Секретарь, бухгалтер и главное доверенное лицо Гуэля Раймон Кампамар был шокирован свободой, которой пользовался Гауди. «Я напол­няю карманы дона Эусебио, а Гауди опустошает их», — жаловался он. В другом случае после воз­вращения Гуэля из одной из многочисленных за­граничных поездок он вручил дону Эусебио кипу счетов. Раймон, не понимавший истинной цели очевидного расточительства при постройке особ -няка Гуэль, удостоился резкой отповеди. «И это все, что потратил Гауди?» — спросил Гуэль, раз­драженный его вмешательством.
Рекламные ссылки на сайте: Открыть тоо в казахстане нерезиденту: как открыть свои бизнес в казахстане leaubk.com.
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Сложнейший и интереснейший процесс создания скульптур для Собора.

Проектируя убранство фасада, Гауди стремился как можно точнее копировать природу, на протяжении многих лет обходя приход в поисках подходящих моделей. Копировать творения Господа было для него высшей формой восхваления Создателя и служило свидетельством его скромности. «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — записал Гауди в своем дневнике в Реусе много лет назад. Не изменив этой философии, он искал людей, которые могли бы позировать для фигур Христа, Иосифа, Девы Марии, святых и ангелов. Сторож собора алкоголик Жузеп, который впоследствии умер от белой горячки, был Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, найденный в одном из баров, позировал для изображения центуриона в сцене избиения младенцев. Намек на число 666 обрадовал Гауди, который видел в нем всю дьявольскую энергию этой бойни. Но поиски Гауди не ограничивались людьми. Нужно было найти подходящее рождественское дерево, тех самых цыплят, осла, который бы выглядел как вьючное животное после многодневного пути. Местный старьевщик одолжил Гауди свого осла. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил требуемое благородство в лицах своих работников. Скульптор становился святым Петром, перевозчик камня — апостолом Фаддеем, а необыкновенно красивый штукатур — царем Давидом.

Следующий этап работ был еще более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро делалась гипсовая отливка, прежде чем они успевали проснуться. Осел был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки.

Мертвая сова, найденная на стройке утром, была быстро использована Гауди в качестве превосходного символа ночи. И только один раз, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с Рикардо Описсо и тот лишился чувств, архитектор осознал ограниченность своего метода.

Гауди искал и другие способы запечатлеть жизненную правду. В фотографической студии он вместе с Описсо установил тщательно отрегулированную систему зеркал, чтобы каждый объект можно было рассмотреть и сфотографировать со всех сторон. Расположившись в определенном месте, можно было наблюдать модель под пятью различными углами, но Гауди этого было мало. Ему не хватало рентгеновского аппарата, чтобы видеть скрытую от глаза костную структуру. Поэтому он брал скелеты из больницы и подвешивал их, чтобы сфотографировать в разных позах. Следующим шагом в его изысканиях явилось воссоздание скелетного каркаса из скрученной проволоки.

Но Гауди требовалось еще больше знаний. Получив специальное разрешение, он присутствовал при вскрытиях в Hospital de Santa Cruz. «Все мы куклы Господа», — признался он однажды Матамале. В 1919 году, когда Альфонсо Триас был на полпути к получению диплома врача, он добился разрешения от ректора университета и профессора анатомии вскрыть целый труп и продемонстрировать его строение Гауди. По окончании процедуры скелет был перевезен в мастерскую, где кости скрепили проволокой и придали им прочность металлическими трубками; на скелет надели костюм и оставили для дальнейших исследований.

В другой день Гауди пришел в больницу и спросил, есть ли у них недавно умершие. Медсестра сказала, что этой ночью, слава Богу, никто не умер, но если они с Матамалой хотят видеть того, кто испускает последний вздох, то они могут проследовать за ней к пациенту, которого должны были соборовать. Они смотрели, как человек умирает, и Гауди был убежден, что уловил момент, когда душу усопшего встречает Святое семейство. Еще более необычными были гипсовые отливки, которые Гауди снимал с мертворожденных младенцев, чтобы изобразить сотни детей, умерщвленных по приказу Ирода. Подвешенные рядами под потолком чертежной студии, они составляли леденящую душу картину.

После завершения всех изысканий требовалось пройти бесчисленное число этапов, прежде чем окончательный вариант скульптуры занимал свое место на фасаде Рождества,Собора Саграда Фамилия. Сначала гипсовая отливка поднималась наверх и устанавливалась на место. Удовлетворенный, Гауди распоряжался спустить фигуру и перенести ее опять в фотолабораторию Описсо, где ее тут же фотографировали. Готовую фотографию прикрепляли к доске под таким углом, чтобы скомпенсировать искажения, появляющиеся из-за того, что скульптура будет приподнята над землей. Получившаяся в результате фотография напоминала изображения святых у Эль Греко — необыкновенно модного в то время. Затем «искаженный» снимок вместе с другими материалами исследований, например фотографиями людей в движении или кур в полете, устанавливался на бумажную подставку, чтобы его было легче трансформировать в трехмерную фигуру, и вслед за этим выполнялся окончательный гипсовый вариант. Его вновь поднимали наверх, и только потом Гауди разрешал скульпторам перевести изображение в камень.

Это был необыкновенно трудоемкий процесс, и не все скульпторы могли приспособиться к нему.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Саграда Фамилия: оформление фасадов.
Городская легеда о скульптуре ослика на фасаде Саграда Фамилия.
Школа при Соборе
Борьба за значение Собора в ряду остальных религиозных построек Европы

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Один из проектов Саграда Фамилиа (эскиз, акварель)
Внтуренняя часть портала одной из колоколен Саграда Фамилия
В архитектуре собора причудливо переплетаются стили готики и модерна
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru