Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди был членом студенческого общества под названием «Nui Guerrer» — «Новое Воин­ство». Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исто­рические пародии из жизни известных в Катало­нии людей. Вне стен университета жизнь также предлагала большое разнообразие культурных развлечений: здесь и дискуссии в «Atenneu», самом известном клубе Барселоны, и дешевые места на галерке оперного театра Лисеу, что свидетельст­вовало о растущем увлечении оперой и театром.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Строительство собора в последние годы жизни Антонио Гауди

Фотография Собора Святого Семейства в 1915 г.

Фотография Собора Святого Семейства в 1915 г.

Строительство Саграда Фамилия то прекращалось на неопределенное время, то возобновлялось. Гауди работал над главным детищем своей жизни параллельно с осуществлением других проектов. Однако в самом начале были определены вполне конкретные сроки — Гауди пообещал, что собор будет готов через 18 лет.

За годы строительства менялся состав рабочих, появлялись и исчезали помощники Гауди, приезжали молодые специалисты со всех концов Испании. А когда собор стал обретать очертания, слава о необыкновенном замысле каталонского мастера разнеслась по всей планете. Посмотреть на работу Гауди и заодно поучаствовать в грандиозном строительстве приезжали люди даже из-за океана.

Начиная с тяжелых военных лет молодые архитекторы все больше утрачивали интерес к Гауди. Ему приходилось бороться с ухудшающимся здоровьем, переживать глубокий духовный кризис и мириться со смертью многих близких друзей. В 1910 году умер его первый учитель Хосе Вилласек; в 1911 году Гауди стал свидетелем смерти Марагалла, эксцентричного скульптора Мани и его ассистента; в 1914 году не стало Беренгера, его правой руки и личного секретаря; в следующем году умер епископ Кампис, а в 1916-м отошел в мир иной епископ Торрас. Со смертью покровителя Гауди Эусебио Гуэля в 1918 году работы в Парке Гуэль и Колонии Гуэль окончательно прекратились.

Тем не менее к 1918 году у него остался один проект — искупительный храм Саграда Фамилия. Выработав в конечном итоге свой собственный уникальный стиль, он полностью посвятил себя этому зданию и прославлению Бога.

Собор Саграда Фамилия на протяжении многих лет был основной частью его работы и жизни. Однако почти с самого начала храм выступал в роли требовательного хозяина. Гауди отвечал не только за проектирование здания, но время от времени ему приходилось выступать в роли сборщика пожертвований. Темпы строительства в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельзя назвать быстрыми.

Крипта, унаследовавшая свои чисто неоготические формы от Паула дель Вильяра-и-Лозано, была закончена в 1891 году. На этой ранней стадии строительства церковный совет и даже Гауди верили, что месса по случаю окончания сооружения всего храма будет отслужена еще до конца столетия. Но этому помешало отсутствие денег, а также непредсказуемый гений Гауди и череда преждевременных смертей. 22 апреля 1892 года умер президент церковного совета Бокабелья. Его место занял зять, но и он умер через несколько месяцев в 1893 году. Должность перешла к его вдове донье Франсиске де П. Бокабелья-и-Пуч, которая скончалась в конце того же года. С 1895 года обязанности президента негласно исполнял действующий епископ Барселоны.

К 1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада Рождества, часть внутренней стены и часовня. Через восемнадцать лет команда Гауди с величайшей тщательностью и вниманием к деталям продолжала бесконечное совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада Страстей Христовых. Тем не менее над фасадом Рождества медленно поднимались четыре башни колокольни. Первая из этих башен, законченная в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпичной кладки в виде пчелиных сот с асимметричными окнами, медленно поднимающимися по спирали к самой вершине. Издалека она выглядит как увеличенная во много раз копия хрупкой морской раковины, которую можно найти на побережье Каталонии. Башня святого Варнавы, покрытая мозаикой из битого стекла, оказалась единственной, которую удалось закончить до смерти Гауди.

Гауди чрезвычайно гордился тем, что почти каждое утро он приносил в кассу собора одну песету — пожертвование местной лавки. Как писал в 1884 году Бокабелья, «нам нужны камни всех размеров». Страдание и самоограничение были важными составляющими собора. «Разве курильщик не может отказаться от одной сигареты в день? — продолжал Бокабелья. — Или владелец лавки — лишить себя удовольствия всего одной чашки кофе за целую неделю?» Кроме того, благотворительность в высшей степени поощрялась папой, и жертвователям выдавалось отпущение грехов на 100 дней и папское благословение.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Школа при Соборе
Борьба за значение Собора в ряду остальных религиозных построек Европы
Саграда Фамилия сегодня

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Прообразом Саграда Фамилиа стали величественные соборы  Пиреней
Один из символов средневекого католицизма - змея
Пластика скульптур Субирача отличается от работ Гауди
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru