Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
По заказу хорового общества Гауди спроектировал двухметровую хоругвь для религиозных процес­сий. Огромное знамя было бы очень тяжелым, но Гауди проявил изобретательность и использовал пробку.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Необычный стол

 Некоторые из своих первых произведений Гауди, уже получивший статус профессиональ­ного архитектора, делал для самого себя. Несложные эскизы визитной карточки и рабочего стола исполнены глубокого символизма. Подобно сре­дневековому ремесленнику, Гауди собственно­ручно изготавливал инструменты для своего ремес­ла. Стилистически его рисунки соответствовали духу времени. Эффектный цветочный орнамент, дополнявший четкую надпись на его желтой ви­зитной карточке, был выполнен в стиле артнуво. Рабочий стол вызывал ассоциации с произведе­ниями Уильяма Морриса. Пышно украшенный, он был одновременно очень удобным.

Гауди много времени потратил на решение загадки о месте орнамента в архитектуре и дизай­не. В неопубликованном эссе «Украшения» он писал: «Орнамент был, есть и будет полихромным. В природе нет ни одного монохромного, полнос­тью однородного по цвету объекта — ни во фло­ре, ни в геологии, ни в топографии, ни в живот­ном царстве. Более или менее живой цветовой контраст присутствует всегда, и по этой причине мы должны раскрашивать, полностью или час­тично, любую архитектурную деталь».

Рабочий стол был идеальной моделью для проверки его зарождающихся теорий. Его мас­сивная, похожая на гроб форма с четырьмя кону­сообразными ножками в сочетании с выступающей столешницей являла собой искусно выдержан­ный баланс между функциональностью и формой. Закругленные подставки для книг были сглажен­ными. Предубежденный против дерева, молодой архитектор применил отделку из металла, на ко­торой было собрано целое «рельефное королев­ство». Змеи, хищные птицы, белка и ящерица, богомол, петушок, бабочки и пчелы — все это кишело среди стелющегося плюща и побегов лав­ра. Это была «Великая книга природы» Гауди — только одомашненная и ставшая частью интерьера.

Рабочий стол имел большое значение для Гауди и по другим причинам. Он был изготовлен в мастерской по специальному заказу. Во время одного из визитов в мастерскую Гауди был пред­ставлен фантастически богатому дону Эусебио Гуэлю (так гласит одна из версий). Мужчины тут же подружились. Их взаим­ная симпатия быстро развилась в самые необыч­ные отношения, которые когда-либо существо­вали между художником и его покровителем. К моменту их первой встречи Гауди имел всего четыре законченных проекта: свой рабочий стол, чугунный цветочный киоск, разработанный для Энрике Гиросси и предназначенный для серий­ного производства, но никогда не выпускавший­ся из-за банкротства Гиросси, стеклянную вит­рину для парижской выставки, которую заказал ему барселонский производитель перчаток, а также чертежи серии чугунных фонарных столбов.
 


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Герб для духовного отца
Гауди-журналист
Смерть брата и матери
Знакомство с архитекторм Жоаном Морторелем

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru