Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Секретарь, бухгалтер и главное доверенное лицо Гуэля Раймон Кампамар был шокирован свободой, которой пользовался Гауди. «Я напол­няю карманы дона Эусебио, а Гауди опустошает их», — жаловался он. В другом случае после воз­вращения Гуэля из одной из многочисленных за­граничных поездок он вручил дону Эусебио кипу счетов. Раймон, не понимавший истинной цели очевидного расточительства при постройке особ -няка Гуэль, удостоился резкой отповеди. «И это все, что потратил Гауди?» — спросил Гуэль, раз­драженный его вмешательством.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Традиционный испанские стили которые использовал Гауди

Дом Висенса

Дом Висенса

МУДЕХАР (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневе­ковой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Мудехары обладали высокой строительной культурой, поэтому многие замки испанских ры­царей — алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических ис­панских кругах. Элементы мусульманской архитектуры вплетались в архитектуру готических соборов, крепостей, дворцов, придавая им оригинальный облик. В дальнейшем этот стиль оказал влияние как на европейское, так и на латиноамериканское искусство (сравн. мавританский стиль; чур-ригереск). Отдельные черты стиля «мудехар» возродил в своем творчестве архитектор каталонского Модерна А. Гаудй, отчего произошло название стиля «неомудехар».

НЕОМУДЕХАР (от греч. neos — новый и см. мудехар) — один из неостилей в искусстве испанского Модерна, главным образом в архитектуре Каталонии, где в 1870-1890-х гг. считался в наибольшей мере отражающим национальный характер испанской архитектуры. В этом стиле работали архитекторы X. Пуиг, Л. Доменеч. К нему же относят ранние творения А. Гауди.

ИСАБЕЛЛЙНО (isabellino) — стиль ис­панского искусства, культивировавшегося в конце XV в. при дворе королевы Изабеллы Кастильской (1475-1504). Название придумал французский историк Э. Берто в 1911г. Другие названия: «стиль католических королей», «фердинандино» («ferdi-nandino»), по имени короля Арагона.
В 1479 г. брак Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского способствовал объединению страны, а падение последнего оплота мавров на территории Испании— Гранады в 1492 г. завершило реконкисту (см. испано-мавританское искусство). Рост национального самосознания и гордость испанцев своими успехами привели к подъему строительного искусства. Королева Изабелла приглашала к своему двору иностранных зодчих, главным образом из Франции, Нидерландов и Германии. У себя на родине эти мастера работали в стиле поздней, «пламенеющей готики», но в Испании они столкнулись с ранее неизвестным им мавританским искусством. В результате этого влияния возник новый, оригинальный архитектурный стиль, получивший название по имени королевы Испании. Конструкция зданий, построенных в этом стиле, оставалась готической, но отдельные элементы декора были заимствованы из мавританского искусства, а также из архитектуры Итальянского Возрождения. В целом фасады соборов и дворцов в стиле «исабеллино» выглядели причудливыми, богато орнаментированными коврами, как бы накинутыми на стены здания. Изобилие орнаментики, резьбы, раскраски, позолоты было характерно и для интерьеров.
Стиль «исабеллино» часто рассматри­вают как ранний этап национального испанского стиля платереск. Его также следует отличать от других неостилей XIX в. Стиль «исабеллино», названный по имени королевы Изабеллы II Марии-Луизы (1833-1868), дочери Фердинандо VII, следовал за неостилем «фердинандино» и развивался в Испании параллельно английскому эклектическому «викторианскому стилю» и французскому Второму Ампиру. В нем соединились элементы Неоготики, Второго рококо и традиции испано-мавританского искусства.

ПЛАТЕРЁСК, ПЛАТЕРЁСКО (исп. plateresco — «чеканный, узорчатый» от plateria — ювелирное, серебряное ремесло от platel — блюдо, plata — серебро) — оригинальный стиль искусства Испании, получивший интенсивное развитие в первой трети XVI в. на основе средневекового испано-мавританского. Это стиль раннего испанского Ренессанса. Свое название получил по ассоциации с изделиями испанских ювелиров-чеканщиков по серебру, украшенных мелким, прихотливым узором. Богато декорированные фасады зданий в стиле платереск казались похожими на эти изделия. В платереске соединились традиции западно-европейской Готики, мусульманского искусства, Итальянского Возрождения. Со временем итальянизирующие тенденции усиливались. Фасады церквей и дворцов украшались элементами античных ордеров, гирлянда­ми, медальонами, статуями, но все это непременно сочеталось с мелким, наряд­ным орнаментом арабского происхожде­ния. Живописность, фактура, рассчитан­ная на игру яркого солнечного света и тени,— основные черты этого стиля в испанской архитектуре. Он распростра­нился не только на наружные фасады, но и на интерьеры, в первую очередь, церк­вей. Резные скамьи, утварь, запрестоль­ные украшения — ретабло и сейчас пора­жают насыщенностью пластики: резьбы, цвета, позолоты. Стиль «платереск» полу­чил также развитие в заокеанских коло­ниях Испании, главным образом в стра­нах латинской Америки. В конце XVI в. его сменил эрререск.
 

Источник: В.Г. Власов "Стили в искусстве" Том 1, изд. Кольна, Санкт- Петербург .1996 г


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Символизм в архитектуре Антонио Гауди
Общая статья про стиль модерн в искусстве (статья из словаря) (2) (3) (4)

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Декоративные наличники окон Эль Каприччо
Возвышенность и монументальность собору придают башни и колокольни
Декорированный портал фасада Рождества
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru