Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
По заказу хорового общества Гауди спроектировал двухметровую хоругвь для религиозных процес­сий. Огромное знамя было бы очень тяжелым, но Гауди проявил изобретательность и использовал пробку.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Споры вокруг дома Висенса

Фото дома Висенса. Вид со двора сразу после постройки.

Фото дома Висенса. Вид со двора сразу после постройки.

Одно время возник жаркий спор о том, что авторство ворот Гауди следует приписать двум другим людям, Франсиско Беренгеру и Лоренцо Матамале. Однако маловероятно, хотя и вполне возможно, что семнадцатилетний Беренгер, друг семьи из Реуса и студент первого курса Школы архитектуры, мог создать их. Отчеты о выставке слесарной и кузнечной гильдии, проводившейся в 1921 году в Барселоне, показывают, что эти во­рота были недвусмысленно представлены как ра­бота Гауди. Тем не менее говорят, что Матамала помогал Гауди в работе над воротами и отливал в глиняной форме пальмовые листья. Эта путани­ца вызывает вопрос, не злоупотреблял ли Гауди талантами своих помощников.

После смерти Гауди на страницах ежедневной газеты «La Veu de Catalunya» развернулась бурная дискуссия по поводу истинной природы взаимо­отношений Гауди со своими помощниками. Го­ворилось, в частности, что Беренгер не закончил свое архитектурное образование и ушел из кол­леджа, чтобы работать у Гауди. Таким образом, Гауди предстает перед нами в образе демона-ис­кусителя. По мнению журналистов, Беренгер ра­ботал в качестве «негра», а Гауди лишь ставил свою подпись под шедеврами своего ученика. Гауди взял к себе Беренгера не из-за связей в Реусе, а только лишь потому, что восхищался его талантом конструктора и, как мы уже убедились, не испытывал большого почтения к классическому архитектурному образованию. Между прочим, Беренгер еще во время учебы в колледже женился и прожил с женой долгие годы, и она родила ему семерых детей.

Гауди обвиняли в том, что Беренгеру не позволялось подписывать свои работы. Но он и не мог этого делать, поскольку официально не об­ладал квалификацией архитектора. Много лет спустя, когда Беренгер был нанят в качестве «ар­хитектора» ратушей Грасиа, все чертежи подпи­сывались его начальником.

Другой мишенью для критики стали неэко­номные методы строительства Гауди. Кое-кто высказывал предположение, что Мануэль Висенс был поставлен экстравагантностью Гауди на грань банкротства. Однако в 80-е годы Гауди был частым и желанным гостем дачи Висенса в Алелье. Сам Каса Висенс — это памятник экзотике. Сочетание таких разнотипных материалов, как кирпич, камень, булыжник и керамическая плит­ка, а также смена текстуры оказали огромное влияние на развитие стиля модерн. Тем не менее это был первый и последний случай, когда Гауди построил здание, облик которого не был связан с католической верой или с каталонской мифоло­гией.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Общее описание дома Висенса и история постройки.
Детали фасада

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Дом Висенса расположен в районе Барселоны под названием Грациа
Утраченные после реконструкций дома фонтан с каскадом
Эклектика дом Висенса: стилизованная скульптура и ориентальные мотивы изразцов
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru