Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте: Смотрите здесь столы для Кухни. | тормозные колодки
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Новый заказ для Гауди. Дворец епископа Грау.

Дворец в Асторге

Дворец в Асторге

В начале 1887 года Гауди получил известия о заманчивом заказе на строительство епископского дворца в Асторге. Дворец епископа Грау сгорел в декабре 1886 года, всего через два месяца после того, как священнослужитель занял свой пост. Обычно заказ на строительство нового двор­ца сразу же передавался епископальному архи­тектору, но в Асторге все вышло иначе. После нескольких попыток найти местного архитектора епископ Грау обратился к Гауди, которого знал по Террагоне.

В первый год своего епископства Грау с не­обычной поспешностью начал восстановление дворца. Кроме того, он обсуждал различные из­менения в церемонии церковной службы, кото­рые были полностью отвергнуты церковными властями. Он основал епархиальный музей и от­крыл несколько новых школ по всей провинции. Его энергия и честность были неоспоримы. В 1887 году он завещал продать всю принадлежа­щую ему собственность и направить все средства на благотворительные цели. Но Гауди и Грау не­дооценили силу сопротивления любым переме­нам в Асторге, городе, который — по описанию путешественника того времени — был «самым меланхоличным городом Испании».

С февраля по август 1887 года Гауди готовил чертежи для епископа Грау. Их генезис был до­вольно необычен. Традиционный метод работы Гауди предполагал, как мы уже видели ранее на примере Каса Висенс, первоначальное знакомст­во с самим местом и окружающей топографией. Однако другие заказы не позволили Гауди по­ехать в Асторгу. Вместо этого он попросил епископа прислать ему как можно больше фотогра­фий местных памятников, книг по истории этого края, описаний местности и местного диалекта.
Защищенная горными грядами с запада и се­вера, Асторга подвергалась разграблению прихо­дившими с востока астурийцами и арабами из династии Омейядов с юга, пока не стала главным городом христианского королевства Леон.
За тысячу лет до этого Плиний описывал Асторгу как «великолепный город», но от тех вре­мен осталась лишь внушительная римская стена, которая была построена для лагеря Седьмого ле­гиона. Христианские традиции Асторги берут на­чало, самое позднее в 254 году. В четвертом веке здесь был основан один из первых епископатов в Испании. Готический собор Асторги был од­ной из главных достопримечательностей города. Как и в большинстве испанских городов, в Асторге правил бал стиль барокко. Проектируя свой христианский дворец-крепость, Гауди учитывал все аспекты длинной исторической традиции города.

Осенью 1887 года епископ Грау получил чер­тежи Гауди и с обратной почтой послал востор­женный ответ. «Получил ваши великолепные чер­тежи. Очень понравилось. Мои поздравления. Ждите письма».

В отличие от взаимоотношений с городским советом, чьи распоряжения часто игнорирова­лись, строительство дворца епископа как госу­дарственной собственности напрямую зависело от министерства юстиции, которое опиралось на мнение экспертов из Real Academia de Bellas Artes de San Fernando (Королевская академия искусств де Сан-Фернандо.) в Мадриде и их предложения по выделению средств.

В конце лета 1888 года Гауди нанес визит епи­скопу Грау в Асторге. По прибытии он с изумле­нием обнаружил, что его представления об окру­жающей местности, составленные по прислан­ной Грау пачке фотографий, не соответствовали действительности. Он тут же принялся изучать возможность внесения изменений в проект.

Совет по архитектуре Королевской академии уже нашел в проекте Гауди множество недостат­ков: лестницы слишком узкие, ров недостаточно широкий, колонны очень тонкие, своды плос­кие, а пожарной безопасности уделено недоста­точно внимания. Гауди отнесся к критике на удивление доброжелательно и быстро внес изме­нения в чертежи. Второй визит Гауди в Асторгу состоялся весной, накануне окончательного одоб­рения проекта Королевской академией. 24 июля 1889 года, в день именин епископа, был заложен первый камень здания.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Краткая справка о епископе Грау
Тяжёлая работа, конфликты с бюрократией, остановка строительства дворца в Асторге.

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru