Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди читал запоем. Учившиеся вместе с ним студенты вспоминают, что он разрывал книги на брошюры или листы, которые мог носить с собой в карманах брюк, и читал в любую свободную ми­нуту. Иногда эта привычка приносила ему не­приятности. Так, например, он взял у своего приятеля экземпляр «Толкового словаря французской архитектуры» Виоллё-ле-Дюка — биб­лию неомедиевистов, — а когда наконец вернул книгу, она вся была испещрена сделанными от руки пометками и подчеркиваниями.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Первый крупный заказ от семьи Гуэль

Фрагмент ворот усадьбы Гуэля

Фрагмент ворот усадьбы Гуэля

На фоне «Атлантиды» Вердагера (произведение каталонского поэта и близкого друга архитектора) Гауди приступил к выполнению своего первого большого заказа для Гуэля. Отцу Гуэля уже при­надлежало большое поместье Les Corts de Sarria, и приобретение нового еще больше расширило присутствие семьи на юго-западной окраине го­рода. Дон Эусебио поручил все работы Гауди. Это был грандиозный комплекс с будкой при­вратника, внутренними конюшнями и спортив­ной площадкой, существующими и поныне. Дру­гие пристройки Гауди — высокий многоцветный наблюдательный пункт из кирпича и просторная площадка для выездки лошадей, — к сожалению, давно утрачены. Но именно конюшни, домик привратника и знаменитые ворота с драконами определяют облик шедевра Гауди.

Гауди применил в Лес Корте стилистичес­кую идиому, которую он с таким эффектом ис­пользовал в Каса Висенс и Эль-Каприччио, то есть «неомудехар». Этот стиль как нельзя лучше отвечал требованиям заказа, поскольку был в до­статочной степени декоративен, современен и дешев. Домик привратника и конюшни являлись, помимо всего прочего, и чисто утилитарными постройками.

Конюшни (теперь в них размещается кафедра Гауди, где профессор Бассегода возглавляет со­временные исследования и работы по сохранению произведений Гауди) насыщены наиболее интересными инновациями. Сразу за дверью на­чинается узкая извилистая лестница, ведущая на крышу над длинным прямоугольным помещени­ем. Ступеньки у лестницы крутые, высотой око­ло фута каждая. Внутренность конюшен знакомит нас с первой успешной попыткой Гауди внедрить новые строительные приемы. Довольно низкие стены соединены поперечными параболически­ми арками. Такая конструкция уже встречалась в Каталонии, и наиболее значительными ее приме­рами можно считать трапезную монастыря Санта Крус и Saly Tinells готическом квартале, где, по преданию, Колумб преподнес Америку в дар их католическим величествам. Но конюшни Гауди были выполнены по большей части из кирпича, штукатурки и самана, а не из камня. Конюшни с высокими сводами, которые могут служить вели­колепным образцом искусства каталонских ка­менщиков, в настоящее время заселены учены­ми, а в клетях для кормления лошадей размеща­ются полки самого большого архива Гауди.

Внешнее убранство здания отражает крепну­щий декоративный талант Гауди. Поверхность стен подчеркивается приятной игрой формы, тексту­ры и материала. Вздымающиеся кирпичные арки делят пространство на четкие секции. Промежут­ки между ними от земли до уровня пояса стоят на основании из грубо отесанного камня, но по­вторяющиеся накладки из простой штукатурки, которые выглядят как ряд колпаков для автомо­бильных колес, создают эффект, чем-то напоми­нающий ранние вестготские украшения. Кремо­вая штукатурка зимой выглядит неброско, но в разгар лета солнце оживляет ее, насыщая цветом.

Даже на цементных швах наблюдатель неожи­данно для себя обнаруживает вмонтированные в них кусочки цветной керамики. На уровне кры­ши мы опять наблюдаем игру света на диагональ­ной кладке из перфорированного кирпича, из которого выложено ограждение верхней галереи. Это чудесное проявление архитектурного таланта Гауди.

Между домиком привратника и конюшнями были поставлены гигантские кованые железные ворота. Отлитые по чертежам Гауди, ворота изобра­жали ужасного дракона, чья разверстая пасть ох­раняла расположившееся за его спиной убежище Гуэля. Это, несомненно, был Ладон из «Атланти­ды» Вердагера, и чтобы не оставалось никаких со­мнений в смысле этой аллегории, каменная скульптура изображала заглавную букву «G» в окружении листвы и плодов золотого апельсино­вого дерева, а также крошечных цветов дикого шиповника — первого приза на конкурсе, завое­ванного «Атлантидой».


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Эусибио Гуэль
Сближение с семьёй
Гауди и Исабель Гуэль

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Верхнюю террасу башни украшает необычной формы навершие
Посох, митра, крест и кольцо, - символы епископов, - венчают башни Саграда Фамилиа
Центральный портал восточного фасада Рождества
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru