Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди был членом студенческого общества под названием «Nui Guerrer» — «Новое Воин­ство». Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исто­рические пародии из жизни известных в Катало­нии людей. Вне стен университета жизнь также предлагала большое разнообразие культурных развлечений: здесь и дискуссии в «Atenneu», самом известном клубе Барселоны, и дешевые места на галерке оперного театра Лисеу, что свидетельст­вовало о растущем увлечении оперой и театром.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Мечты маленького Антонио

Монастыь Монсеррат занимавший воображение Гауди в детстве

Монастыь Монсеррат занимавший воображение Гауди в детстве

Родовые корни Гауди происходят в основном из Реуса и Риудомса. Это обстоятельство послу­жило основой многих образов и идей молодого Гауди и дало ему сохранившееся на всю жизнь чувство родины. Для Гауди, даже в более зрелые годы, происхождение из Баиш Камп служило бо­лее чем достаточной рекомендацией. Он сохра­нил верность друзьям детства. Стоит только взгля­нуть, сколько помощников Гауди приехали из Реуса и Террагоны, чтобы понять прочность его корней.

Гауди рос слабым ребенком. После воспале­ния легких у него развился ревматический арт­рит. Выздоровление было долгим. В периоды ре­миссии Антонио мог нормально ходить в школу, но иногда его так скрючивало, что передвигаться он способен был только верхом на ослике. Одно из первых воспоминаний Гауди — подслушанные слова врача, касающиеся его здоровья. Мальчику предрекали раннюю смерть, если он не будет беречь силы. Свидетельством силы воли Гауди мо­жет служить тот факт, что, услышав о своей неизбежной смерти, он всецело сосредоточился на том, чтобы предсказание доктора не сбылось. Но болезнь давала о себе знать. Тода, его самый близкий приятель детства, вспоминал, что Гауди состарился раньше времени и казался самым ста­рым из всех друзей, которые когда-либо ходили по земле.

Площадкой для игр ему служили Риудомс и русло реки. Лишенный товарищей в первые годы учёбы, он быстро от­крыл для себя мир фантазий, по красоте и разно­образию не уступавший природе.

Во времена раннего Средневековья Риудомс представлял собой обнесенное стенами поселе­ние с замком. Вошедший в моду в конце девят­надцатого века романтизм превратил архитектур­ное смешение стилей в культ. Риудомс находился между горным монастырем Эскорнальбоу и зам­ком Вилаформити. Две расположенные побли­зости деревенские усадьбы Древнего Рима пита­ли мечты обнаружить сокровища прошлых эпох.

Но еще более интригующими были слухи о том, что где-то здесь находится древнее поселе­ние железного века Лаберия. У Баиш Камп бога­тое и непростое прошлое.

Жизнь в Риудомсе скрашивалась светскими и церковными праздниками: карнавал, Вербное вос­кресенье, Страстная неделя, Пасха, День святых Петра и Павла, День святого — покровителя де­ревни, День Всех Святых и Рождество.

Горы сулили другое. С юного возраста Анто­нио посещал церкви Сан Пере и Сан Жауме, а также слышал легенду о Монсеррате. В Montroig тоже была своя черная мадонна, но посещение местного алтаря Nostra Senyora de la Roca не шло ни в какое сравнение с путешествием в Монсеррат. Ничто в религиозной жизни Каталонии не могло сравниться с этим монастырем. Настоящее каталонское паломничество было мечтой каждо­го мальчика, воспитанного в истинно католичес­кой вере.

Глядя вверх по течению реки Маспужольс, юный Гауди видел горы и шпили церквей. Воз­дух здесь был необыкновенно чист и прозрачен, что сокращало расстояния и делало пейзаж плос­ким, как на кубистской картине.

Игра света на камне чарующа по всей Испа­нии, но в Каталонии этот эффект достигает осо­бой мистической силы. Он стал лейтмотивом творчества Гауди, и его понимание было первой и в основном интуитивной реакцией. Недолгая оккупация маврами Баиш Камп принесла эстети­ку света, которая управляла внешним убранством при помощи повторяющихся рельефных моти­вов. Тем не менее гений Гауди всегда характери­зовался личным опытом, а также опорой на исто­рию архитектуры.

С верхушек гор на юге можно разглядеть бе­реговую линию до самой Тортосы и болотистую низину в дельте Эбро. На севере горизонт изре­зан заснеженными Пиренеями; горная цепь тя­нется к побережью и встречается со Средизем­ным морем у Порт-Боу. Неподалеку находится Вальс, а чуть дальше — Санта-Колома-де-Ке-ральт и Вилафранка-дель-Пинедес, где жили пред­ки Гауди по материнской линии. Там же видна парящая в вышине громада Монсеррат. Малень­кий Гауди смотрел на горы, и ему говорили, что когда-нибудь он отправится туда и увидит святы­ню своими глазами.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Первые рисунки
Учёба в школе
Школьная дружба
Наполеоновские планы юности (2)

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Эклектика дом Висенса: стилизованная скульптура и ориентальные мотивы изразцов
Таким Гауди видел герб семьи Гуэль
Стилизованный крест одной из башен Саграда Фамилиа
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru