Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди читал запоем. Учившиеся вместе с ним студенты вспоминают, что он разрывал книги на брошюры или листы, которые мог носить с собой в карманах брюк, и читал в любую свободную ми­нуту. Иногда эта привычка приносила ему не­приятности. Так, например, он взял у своего приятеля экземпляр «Толкового словаря французской архитектуры» Виоллё-ле-Дюка — биб­лию неомедиевистов, — а когда наконец вернул книгу, она вся была испещрена сделанными от руки пометками и подчеркиваниями.
Рекламные ссылки на сайте: Актуальная информация как выгодно оксандролон купить на сайте стероидов Стероид Шоп.
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Школьная дружба

В школе Антонио Гауди не выделялся особы­ми успехами. Единственным предметом, с кото­рым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными. Его не­разлучные друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, все школьные годы получали высокие баллы. Тода вспоминал, что Гауди, которому ме­шали спорадические приступы болезни, особен­но ненавидел зубрежку. Ничто не вызывало у него такую скуку, как бесконечное распевание кантат. Школа не могла заменить ему мастер­скую отца, археологические открытия, которые ждали его в окрестностях Мас-де-ла-Калдерера, или прогулки с друзьями.

Жизнь в Реусе давала четырнадцатилетнему мальчику массу возможностей для разнообраз­ных занятий. С наибольшей теплотой Гауди вспо­минал свои вылазки за пределы города. Его това­рищи Эдуардо Тода и Хуан Рибера Сане дарили ему дружбу, сменившую одиночество прежних лет. В школьные годы три друга даже выпустили больше десяти номеров домашнего журнала «Ар­лекин», в котором Гауди был художественным редактором и главным иллюстратором. Их союз был прочно скреплен романтическими обычаями конца девятнадцатого века; они обменивались знаками верности, строили планы будущей ка­рьеры, клялись в вечной дружбе. В это же время недалеко от них под зонтичными соснами Про­ванса два талантливых человека, Поль Сезанн и Эмиль Золя, ковали свою долгую и крепкую твор­ческую дружбу.
У трио Тода—Гауди—Рибера было много ка­талонских героев, которым они могли подражать. Они воображали, что всходят на борт флагман­ского корабля тринадцатого века, чтобы вместе с Хайме Завоевателем покорить Мальорку и Балеарские острова и сохранить контроль Катало­нии над морскими путями, или что они находят­ся в открытом море, наблюдая за возвращением Колумба. Мальчики сочиняли стихи, обсуждали кодексы рыцарства, романтической любви, ката­лонской истории и восстановления националь­ных памятников.

Осматривая римские печи для обжига кирпи­ча, они пытались обнаружить следы стоянки эпохи раннего палеолита, которые, по слухам, сохрани­лись в Burgar. Они искали кладбище бронзового века в Boela и, направляясь в город-крепость
Монблан, делали остановку у построенной в ро­манском стиле церкви La Sang. Однажды Гауди повел друзей в горы, чтобы показать земельные владения своей семьи.

В своем рассказе « Calaverada» поэт Жоан Марагалл изобразил трех человек, явно имея в виду наших друзей. Каждый из них по очереди вспо­минает какой-то очень личный эпизод из своей жизни. История художника оказалась совершен­но невинна, а рассказ поэта был полон буйного веселья. И только третий приятель, архитектор с рыжей бородой, прототипом которому послужил Гауди, хранил молчание. Своим смущением и печальными глазами он напоминал ребенка, случайно оказавшегося в компании взрослых. Дру­зья придвинулись ближе, чтобы послушать его рассказ, а он еще сильнее вжался в диван, погла­живая свою бороду и загадочно улыбаясь. Нако­нец он заговорил: «Это было мое первое самостоятельное путе­шествие. Я собирался посетить церкви, и все в моей семье точно знали, куда я направляюсь. Отец составил подробный маршрут, где было указано, сколько времени я должен провести в каждом месте, — расчеты были произведены с точностью до минуты. С каждого пункта своего путешест­вия я должен был отправлять домой описания зданий и других интересных мест, а также по­дробно сообщать матушке о состоянии своего драгоценного здоровья».

Очевидно, что в рассказе Марагалла содер­жится изрядная доля поэтического вымысла, од­нако общее настроение передано точно. Заботли­вая мать и требовательный отец, едва не задушившие радость сына от его первого путешествия, описаны очень живо.

Самым захватывающим событием для трех мальчиков стала поездка в Террагону, в которой было много древнеримских развалин. Там нахо­дился большой амфитеатр, крытый рынок, бани, цирк, многочисленные храмы и единственный сохранившийся в Каталонии форум.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Учёба в школе
Мечты маленького Антонио
Наполеоновские планы юности (2)

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
По эскизу Гауди решетку ворот выполнили скульптор Пиньоль и кузнец Хуан Оньес
Саграда Фамилиа расположен почти в самом центре Барселоны, р-не Эшампл
Здание церковно-приходской школы по проекту Гауди
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru