| Парк Гуэль | |
| СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ | |
Н. Бассегода. Антонио Гауди и архитектура Запада XX в.Когда в начале 70-х годов под воздействием сложных социальных и идео¬логических процессов в развитых капиталистических странах пошатнулся ав¬торитет архитектуры, которую уже давно называли «современной», на авансцену зодчества Запада выдвинулось архитектурное направление, назвавшее себя «постсовременным», «архитектурой постмодернизма». Фиксируя самоосознание направления, его важнейший теоретик Чарльз Дженкс во вступлении к книге «Язык архитектуры постмодернизма» (1977) попытался показать зри¬мый образ его представителя. И вдруг: «Если бы я был принужден указать на совершенно явного постмодерниста, я бы привел в пример Антонио Гауди,— очевидно, невозможность, на что быстро обратили бы внимание обозреватели, потому что он был предмодернистом...