Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Общее описание дома. Лучшее здание года

Макет дома Кальвет из музея Гауди в Реусе

Макет дома Кальвет из музея Гауди в Реусе

Осенью 1897 года Гауди получил заказ от вдо­вы Педро Кальвета и его сыновей на строитель­ство здания офиса для их текстильного бизнеса, в котором также размещалась бы резиденция семьи и сдаваемые внаем квартиры. В настоящее время весь первый этаж дома Кальвет занимают конторские помещения, в подвале размещается склад, предназначенный для хранения готовых тканей, а на оставшихся четырех этажах находятся жилые квартиры.

Из всех творений Гауди дом Кальвета, пожалуй, самое простое. В этом проекте Гауди по вполне практическим соображениям сдерживал свою фантазию. Дом Кальвета должен был стать офисным помещением на первом этаже и жилыми квартирами на верхних этажах. Внешне дом, втиснутый в пространство между соседними строениями, выглядит вполне обычно — словно это вовсе и не Гауди... Но стоит присмотреться внимательней, и на крыше мы увидим скульптуры троих святых мучеников, которые смотрят вниз. Элементы, явно выбивающиеся из общепринятых стандартов городского строительства.

В 1891 году, когда пришло осознание социальных и экономических сил, заставлявших максимально использовать все доступное пространст­во, новые строительные нормы заменили гораздо более эгалитарный план Серда «Эйшампле» (района Барселоны) 1857 года. Новые правила прагматично увеличи­вали разрешенную высоту зданий на 2,6 метра, доведя ее до двадцати двух метров. И, что более важно, они давали свободу использования деко­ративных элементов: застекленных балконов, уг­ловых башенок и скульптур на крыше, а также поощряли «стремление к роскоши» и «обилие ук­рашений».
В начале двадцатого века Европа стала свиде­телем расцвета множества стилей. Наблюдатели «с изумлением отмечали, что перед их глазами вздымается больше минаретов, чем вокруг бухты Золотой Рог, больше куполов, чем в Одейпуре, больше каменных решеток, чем в Комбакоруме или Чилламбораме». В Каса Винсенс нашел от­ражение мавританский декаданс, Саграда Фамилиа и Асторга представляли собой размышление на тему готики, а Каса Кальвет был строгим эссе в стиле барокко и рококо.

29 марта 1898 года проект был готов. Каса Кальвет, расположенный недалеко от квартиры Гауди, был построен в стиле римской insula. Пер­вый этаж использовался под семейный бизнес, а жилые помещения семьи Кальвет находились наверху. Зажатый в центре квартала, Каса Каль­вет отражал новую для архитектуры проблему. Единственную возможность для архитектора продемонстрировать свой талант предоставлял толь­ко фасад здания. Это осознавал просвещенный городской совет, который учредил престижные премии за архитектуру фасадов. Благотворное воздействие такой политики не подлежит сомне­нию, однако некоторые интерпретировали ре­зультат как истинно каталонскую тенденцию к эфемерным конструкциям и внешней элегант­ности. Баскский философ Унамуно сатирически описал это явление в своей теории «fachadismo», в которой высмеивалась каталонская одержимость внешним видом в ущерб общественной пользе. Внутреннее убранство Каса Кальвет опровергает подобную критику.

Этому дому была присвоена премия как лучшему зданию года. В жюри входили архитекторы Бонавентура Бассегода и Вильяр. Нашелся лишь один несогласный, товарищ Гауди и один из его наиболее талантливых конкурентов Энрике Саньер, чью поддержку другого здания удалось преодолеть лишь после долгих споров. Достоинства Каса Кальвет были очевидны.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Кальвет: Архитектура здания.

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru