Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Чтобы увидеть настоящего Антонио Гауди, нужно позволить основным чертам его личности проступить сквозь наслоения мифа. Для каталон­цев проследить источник гения Гауди совсем не­трудно — это непоколебимая верность своим корням. Способность Гауди придерживаться этой основы питала его творчество на протяжении всей жизни.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Фильм Тэсигахара Хироси

Коротко о фильме.
Замечательный фильм автора "Сожженной карты" и "Женщины в песках", посвященный архитектору Гауди, знакомит нас со сказкой Барселоны, ее сюрреалистической архитектурой. Всю жизнь увлекавшийся сюрреализмом Тэсигахара Хироси и здесь остался верен себе, снабдив здания, словно возникшие посреди города из другого мира, погружающей в атмосферу музыкой.
Фильм снимался автором без текста, только в самом конце дается небольшая речь о Гауди. Т.е. архитектурные произведения смонтированы без комментариев. В американской версии американцы подписали под каждым из памятников, что это такое, с комментариями в духе туристического справочника.

Общая информация

Название Антонио Гауди
Оригинальное название: Antonio Gaudi
Год выхода: 1984
Жанр: документальный
Режиссер: Тэсигахара Хироси
В ролях: великолепные творения Антонио Гауди
Композитор: Тору Такемицу, Синдзи Хори,
Оператор: Риу Сигава, Юничи Сегава и др.
Выпущено: Япония
Продолжительность:

72 минуты.



 

 

 

 

 

 

  

Стенограмма программы "Кинообозрение" с Андреем Загданским 
о фильме Хироши Тешигахара «Антонио Гауди». 

Александр Генис: В названии нового фильма Вуди Аллена заявлен любовный треугольник: «Вики, Кристина, Барселона». О первых двух мы поговорим в следующий раз, когда расскажем нашим слушателям о – заранее скажу – изобретательной и яркой комедии Вуди Аллена. А сейчас, как бы для разгону, мы с ведущим «Кинообозрения» «Американского часа»  Андреем Загданским  обсудим недавно появившийся на ДВД  хрестоматийный фильм японского режиссера и скульптора Хироши Тешигахара «Антонио Гауди». Как легко догадаться, эта легендарная в среде документалистов картина посвящена той же Барселоне, что вдохновила Вуди Аллена. 

Андрей Загданский: Хироши Тешигахара, который известен хорошо своими экранизациями романов Кобо Абэ, «Женщина в песках» - пожалуй, самая знаменитая его картина, сделал несколько  документальных фильмов и среди них фильм «Антонио Гауди». Интересно, что понадобился японский режиссер с японским подходом к урбанистической архитектуре  и культуре, чтобы оценить и увидеть испанского, каталонского  архитектора Антонио Гауди и создать такую погружающую в его архитектуру картину. Фильм  не столько о Гауди, вы не особенно  много узнаете биографических подробностей о великом архитекторе, сколько у вас будет возможность погрузиться в его мир и провести определенные параллели, как мир  Гауди и его архитектура  связны с окружающей его средой, горами, которые окружают Каталонию, с монастырем Монсерат, с  деревьями, ущельями, скалами, которые окружают эту часть Испании. Картина дает вам возможность погрузиться в связи архитектуры гения с природой. Я вспоминаю свои собственные впечатления от Гауди и признаюсь, что все то, что выглядит экзотикой и очень отстраненным и непонятным миром, когда ты изучаешь эти вещи на фотографии или же, я помню,  впервые, когда мы познакомились с архитектурой Гауди это была картина Микеланджело Антониони «Профессия репортер», где герои блуждают по Дому Мило в Барселоне, и мы были совершенно потрясены этими невероятными пластическими формами, которые открывались… А когда я оказался в Барселоне и увидел Гауди внутри города, то он мне показался куда менее экзотическим, куда менее странным, чем вырванный из контекста. 

Александр Генис: Совершенно согласен с вами. И в фильме они сделали совершенно правильную вещь: они изменили ракурс. Мы все время видим Гауди то слишком большим, то слишком маленьким. Это мне напомнило японские гравюры, когда мы видим Фудзияму в распахе  крыльев бабочки. Когда меняются масштабы, тогда и появляется экзотика. Гауди другими глазами, не европейскими глазами, по-моему, в этом и вся прелесть фильма. Скажите мне, как режиссер, как снимать архитектуру? Говорят, что проще всего снимать мосты и вокзалы  - они не двигаются. Это правда? 

Андрей Загданский: Я сам об этом думаю сейчас, поскольку мне, возможно, предстоит одна картина, связанная с архитектурными формами. На сегодняшний день технические возможности – гигантские. Существуют замечательные экраны, возможности двигать, скользить и рассматривать  архитектуру на совершенно ином уровне. Но при этом, несмотря  на то, что картина сделана в 1984  году, ему удается достичь близкого эффекта, он рассматривает архитектуру,  он живет с ней, он движется с ней, она прорастает через его кадр. Это  совершенно замечательно удается. 

Александр Генис: Насчет движения это очень интересно сделано физически. Видно, как камера дрожит и Гауди, который весь струится, вся его архитектура все время подвижна, из-за дрожания камеры сам камень становится живым. И еще, кончено, музыка в фильме играет огромную роль. Вот когда Гете сказал, что архитектура  это застывшая музыка, я  думал о том, что тогда и музыка это живая архитектура. Вот таким образом они развернули музыку. Музыку написал замечательный композитор, друг и Кобо Абэ, и нашего режиссера Тору Такемицу, который написал музыку к более ста фильмам, он был и композиторам Сокурова, и для Курсавы, и музыка, мне кажется, создала то самое движение сюжета, которого не хватает в видовом фильме 

Андрей Загданский: Которую, мне кажется, он очень точно пронзает шумами. Периодически разрывается музыка, и мы погружаемся вдруг в реальность, в настоящую шумовую  среду города, Барселоны, в данном случае. И музыка останавливается. Это дает такой контраст, необходимую паузу для того, чтобы набрать дыхание и потом опять продолжать подниматься вверх по домам Гауди. Интересна еще одна деталь. Ведь  знаменитый собор Саграда Фамилиа, который занимает такое важное место и в жизни Гауди, и в картине, это незаконченная работа, которую, по всей видимости, будут строить еще лет 50-60, по разным оценкам. Это сверхздание, сверхработа, шедевр шедевров. И съемки 80-х годов представляют куда меньшую часть здания, чем оно существует сейчас. Это совершенно уникальный исторический документ, вы можете увидеть в развитии, в движении, как развивалось здание, как оно движется уже не по чертежам Гауди, а по чертежам и наброскам людей, которые, проанализировав работы Гауди, воссоздали всю концепцию, всю идею, весь чертеж проекта. 

Александр Генис: Андрей, фильм вышел в компании «Критерион»,   известной тем, что выпускает фильмы для «Золотой полки». Какую роль в истории документального кино сыграла эта картина? 

Андрей Загданский: Я думаю, что картина стала своего рода эталоном архитектурного фильма. Он вполне заработал себе место на «Золотой полке», не говоря уже о том, что  это фильм о Гауди и что режиссер это Хироши Тешигахара.

Источник: http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/462390.html


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Фильм Тофика Шахвердиева

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Оконные наличники Эль Каприччо: рельефная майолика
Саграда Фамилиа расположен почти в самом центре Барселоны, р-не Эшампл
С 1986 г. Жосеп Мария Субирач сделал около 100 скульптур для собора
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru