Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди был членом студенческого общества под названием «Nui Guerrer» — «Новое Воин­ство». Молодые люди украшали карнавальные платформы и разыгрывали политические и исто­рические пародии из жизни известных в Катало­нии людей. Вне стен университета жизнь также предлагала большое разнообразие культурных развлечений: здесь и дискуссии в «Atenneu», самом известном клубе Барселоны, и дешевые места на галерке оперного театра Лисеу, что свидетельст­вовало о растущем увлечении оперой и театром.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Идея посёлка. Гуэля (колонии Гуэля).

Дом для рабочих в посёлке. Современное фото.

Дом для рабочих в посёлке. Современное фото.

Время получения Гауди следующего заказа Гуэля, крипты в Колонии Гуэль, точно неизвест­но, однако не подлежит сомнению факт, что проект здания созревал очень долго. По мнению Рафолса, где-то в 1898 году дон Эусебио попро­сил Гауди разработать проект церкви для его бы­стро растущего рабочего поселка в Санта-Коло-ма-де-Сервельо к югу от Барселоны. Эта колония рабочих текстильной промышленности являла собой одну из первых в Каталонии попыток вос­создать популярные в Европе того времени рабо­чие колонии вдали от тлетворного влияния города. Во Франции ратовали за наступление по трем фронтам: влияние крепкой семьи, эффективно управляемая благотворительность и католичес­кая вера. Средство против нарушения равнове­сия в патерналистском обществе виделось в воз­вращении к средневековой феодальной модели. Архитекторы фантазировали, что они могут построить Новый Иерусалим — на ремесленной основе. С самого начала промышленной револю­ции архитекторы искали новый архитектурный язык для городов и поселков, которые как грибы росли вокруг заводов и фабрик. Накануне Великой французской революции Клод-Николас Ле-докс предложил неоклассическую модель для королевских солеварен La Saline de Chaux в Arc-et-Senans, но существовали и другие образцы, к которым мог обратиться заинтересованный про -мышленник: от работ Бессбрука в Ирландии (1846) до проектов Ольбриха 1901 года для предприятий «Опеля» в Дармштадте.

Почти за десять лет до начала строительства колонии Гуэля Прат де ла Риба описывал колонию, которая может пред­ставлять собой совершенную идиллию для рабо­чих, где труд и капитал сосуществуют в полной гармонии, где, выражаясь словами 142-страничной рекламной брошюры Колонии Гуэль, отпечатанной в 1901 году, «надежда и милосердие, истинное наследие Каталонии», а также «вера на­ших предков» могут поддерживаться и вне даю­щих защиту стен Колонии.

Гауди был не первым архитектором в Катало­нии, попытавшимся воплотить идею промыш­ленного поселка. В 1846 году в городке Эспаррегера в верховьях реки Льобрегат под громадой горы Монсеррат Мануэль Пуиг построил инду­стриальный поселок текстильных рабочих. Гауди и Гуэль знали о нем.

Участок для колонии был куплен отцом Гуэля в 1860 году. С 1882 года благодаря успешному внедрению новых паровых двигателей фабрика быстро модернизировалась. Помощникам Гауди Беренгеру и Рубио было поручено построить об­щежитие для рабочих, школу, клуб, дома для ди­ректора и учителей. Все здания получились не выше двух этажей, но построены они с необык­новенной изобретательностью. Кирпичная кладка «в елочку» оживляется замысловатыми узора­ми и текстурами, образцами для которых служила мавританская архитектура. Весь поселок выгля­дит необыкновенно аккуратным, но в то же время разнообразным, а также защищенным от жестокости и пороков Барселоны, расположенной всего в двадцати километрах от него.

Но более всего промышленники жаждали от­вратить своих рабочих от алкоголя. Кроме того, Гауди в последние годы был озабочен тем, чтобы удержать от пьянства свою племянницу Росу. Эта проблема остро стояла не только в Каталонии, хотя усиливалась она тем, что эта провинция яв­лялась крупнейшим производителем спиртного в мире. В Лилле текстильный магнат Колб-Бернард яростно сражался против искушений трех «А»: алкоголя, атеизма и анархизма. Все они наносили непоправимый вред бизнесу. В индустри­альном Новом Иерусалиме патерналистское об­щество приносило реальную выгоду только при условии послушания рабочих.

Каковы бы ни были мотивы Гуэля, колония, вне всякого сомнения, была удобна для прожи­вания. Даже сегодня в ней сохранился дух инду­стриального «рая».


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Разоаботка проекта. Макет для Крипты.
Строительство Крипты. История простого рабочего.

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru