Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». В этом заключается величайший парадокс Гауди. Чем дальше он удаляется от идеализма юности, чем строже его католицизм, чем глубже его антилиберализм и пессимизм, чем сильнее его страдания — тем прекраснее его архитектура.
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Дворец Гуэля. Крыша здания

Башенки на крыше дома

Башенки на крыше дома

Чуть ли не самое силь­ное впечатление производила крыша, являвшая собой скопище из восемнадцати дымоходов и вентиляционных труб, которые окружали цент­ральный конический шпиль, похожий на приняв­ший христианство минарет. Каждый дымоход был выложен осколками керамической плитки в свободной технике trencadis. И хотя охотники за сувенирами внесли свой вклад в разрушение облицовки, она была восстановлена в точно таком же свободном стиле, что подчас приводило к ис­пользованию фрагментов лиможского столового сервиза. (В одной из белых башен появилось изображение собачки Коби, придуманного Марискалом талисмана Олимпийских игр 1992 года.) Тем не менее ощущение уникальности и подлинной работы Гауди сохраняется. И Роберт Хаджес и Элсворт Келли соглашаются, «что ис­тория фрагментации в современном искусстве не может быть полной без учета влияния trencadis Гауди на молодого Пикассо», который в годы своего формирования как художника наслаждал­ся необычным видом расположенного на проти­воположной стороне улицы особняка Гуэль.

Центральный шпиль крыши, покрытый гру­бым зеленоватым известняком, скорее поглоща­ет, чем отражает чистый каталонский свет. Он рез­ко контрастирует с мягким обликом остального дома и почти геологичен в своей простоте — преж­девременно выветрившийся и состарившийся. Все это венчает флюгер в форме летучей мыши. Журнал «La Illustration Hispano-Americano» так описывал особняк Гуэль: «На самой вершине купола на страже стоит летучая мышь, которая со времен Хайме Завоева­теля своими крыльями защищала каталонскую армию: это символ несгибаемого духа этой зем­ли, вдыхающий жизнь в эту огромную каменную глыбу».


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Начало работы. Выбор места.
Концепция здания. Планировка особняка.
Фасады
Интерьеры

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Строгая рациональность фасада Дворца Гуэля задается поясом эркеров
Герб семьи Гуэль, сочиненный Антонио Гауди
Один из интерьеров Дворца Гуэля (снимок конца XIX в.)
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru