Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди

ИНТЕРЕСНОЕ
На выпускном экзамене (решение было не еди­ногласным, а принималось большинством чле­нов комиссии) директор в заключение сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На это Гауди сардонически отве­тил: «Похоже, теперь я архитектор».
Рекламные ссылки на сайте:
НОВОСТИ
Новая статья о юности Гауди
В статье рассказывается о том, как в школьные годы Гауди со своими друзьями мечтал восстановить монастырь Паблет, который находился рядом с Реусом. Мечты молодых людей выросли в настоящий бизнес-план ими составленный.

подробнее

Хронология жизни
В разделе "краткая биография" теперь появилась таблица с хронологией жизни нашего любимого архитектора.

подробнее

Начало работы. Выбор места.

Проект фасада дворца.

Проект фасада дворца.

Осенью 1885 года Гуэль и Гауди приступили к работе над городским особняком на южной сто­роне Рамбласа. Выбор места для дома в таком да­леко не фешенебельном районе был странным во многих отношениях. Но Гуэль следовал семей­ной традиции, остановившись на бывшей масло­бойне на Conde de Asalto, рядом с домом его ро­дителей. Когда в начале 90-х годов строительство здания было закончено, два семейных особняка оказались соединенными между собой на уровне крыш длинным и узким крытым переходом, который, подобно витой пуповине, связывал их вместе.

Даже при условии, что выбор участка для дома обуславливался семейными соображениями, это место все равно оставалось рискованным для приобретения собственности. За прошедшие сто лет на улице Conde de Asalto почти ничего не из­менилось. Сегодня в порядке вещей, что в его тесных переулках вам предложат транссексуала из Колумбии с платиновыми волосами или дешевый кокаин, а тогда вас зазывала к себе сифилитичная прачка на глоток ядовитого абсента или еще более дешевый секс. В те времена этот район был известен как Barri Xinus — китайский квар­тал (и вовсе не потому, что там жили китайцы, а потому, что к нему накрепко пристало сравне­ние, данное каким-то журналистом в 20-х годах). Эти улицы были питательной средой для распут­ников и декадентов, таких, как фотограф-сюрре­алист Жорж Батали, Поль Моран (прототипом его «Ouvert la Nuit» стал Barri Xinus) и Жан Жэнэ, чей «Дневник вора» заполнен калейдоскопом матросов-гомосексуалистов — барселонского ва­рианта портового сброда Оскара Уайльда.

Над этими злачными местами, которые ката­лонский писатель Хуан Гойтисоло называл «ис­панским полем чудес», постоянно витала угроза туберкулеза, алкоголизма, сифилиса и унизи­тельной бедности.

Однако этому району было присуще и неко­торое чувство равновесия. Рядом располагалась шляпная мастерская Арнау, которую Гауди лю­бил больше всего. Дальше по улице находился дом номер 32, который в 1900 году Гауди рестав­рировал для своего друга доктора Сантало. Прой­дя еще двадцать метров, мы оказываемся на по­роге местного полицейского участка. Если спус­титься по улице вниз, то взору открывается вид на романский монастырь Сант-Пау-дель-Камп, один из самых ранних христианских памятников Барселоны.

Но даже при этом условии выбор Гуэля оста­вался довольно странен. Основной побудитель­ный мотив Гуэля — получить особняк, который по роскоши может соперничать с расположенным в западной части Рамбласа Palau Moja, соб­ственностью его зятя, второго маркиза Комильяса. Гуэль хотел, чтобы дом был, выражаясь сло­вами Пуджина, «практичным, здоровым организ­мом» с «красивыми формами».


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Концепция здания. Планировка особняка.
Дворец Гуэля. Крыша здания

НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Дворец Гуэля: экзотические навершия башенок вытяжных каминов
Башенную часть Дворца Гуэля можно рассмотреть только сверху или издалека
Каждый шпиль Дворца Гуэля неповторим
Рейтинг@Mail.ru 2009 г. Первый сайт на русском языке об Антонио Гауди и его архитектуре.
Данный сайт является некоммерческим проектом, созданным исключительно с целью просвещения.
Отзывы, комментарии, предложения, а также любые новые материалы про Гауди, вы можете прислать на почтовый ящик antonio.gaudi СОБАКА yandex.ru